Зампред Госдумы Петр Толстой предлагает России выйти из ВОЗ
Не все чиновники поддерживают эту идеюВыход России из состава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) находится «на очереди» после разрыва отношений с Советом Европы. Об этом «Ведомостям» заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой (фракция «Единая Россия»).
Депутат напомнил, что есть ряд международных организаций, «работа в которых на сегодняшний день для России уже не актуальна»: «ВОЗ поддержала санкции в отношении нашей страны, они закрыли офис [по профилактике неинфекционных заболеваний в Москве], который работал. Они пытаются навязать России представления и правила, которые не соответствуют нашим ценностям. Совокупность этих факторов наталкивает на мысль, что нечего нам делать в этой организации».
Европейский региональный комитет ВОЗ 15 мая заявил о закрытии московского офиса по профилактике неинфекционных заболеваний (НИЗ) и борьбе с ними. Работа офиса была сосредоточена на четырех основных направлениях: разработка политики в области здравоохранения, эпиднадзор, профилактика и комплексное ведение НИЗ. До 1 января 2024 г. офис планируется перенести в Копенгаген.
Весной замминистра здравоохранения Сергей Глаголев отметил, что проект развития офиса «реализовывался исключительно на взносы России в течение последних 10 лет». На следующий день в ходе заседания ассамблеи 80 стран из 194, входящих в ВОЗ, высказались за принятие антироссийской резолюции по Украине.
Глаголев отмечал также, что Россия выступает против продвигаемой ВОЗ концепции «третьего пола». По его словам, «в подавляющем большинстве стран – членов ВОЗ на законодательном уровне закреплено существование лишь двух полов – мужчины и женщины».
Претензии к ВОЗ возникли и во время рассмотрения в Госдуме законопроекта о запрете смены пола. В частности, Толстой говорил, что нижняя палата парламента обратилась к правительству, чтобы оно отменило те положения, которые легализуют и поощряют различные сексуальные девиации в рамках принятия МКБ-11 (последняя версия международной классификации болезней, в России сейчас действует предыдущая версия – МКБ-10).
В МКБ-11 транссексуализм – состояние человека, при котором его внутреннее представление о своем гендере не совпадает с биологическим полом, – больше не будет считаться диагнозом. По МКБ-10 транссексуализм относится к расстройствам половой идентификации и входит в группу психических расстройств и расстройств поведения. «Есть международные классификации болезней, которые навязываются ВОЗ», – сетует Толстой.
По его мнению, нужно отказаться от внедрения тех норм международной классификации болезней, которые касаются проблематики половой принадлежности человека и темы ЛГБТ. «Чуждую нам идеологическую составляющую отрезаем», – резюмировал Толстой.
Впрочем, пока у Толстого мало сторонников – в частности, его не поддерживает Минздрав. «[17 июля в Госдуме] на эту тему говорил министр здравоохранения Михаил Мурашко. Он считает, что очень важна работа [ВОЗ] по предупреждению различных эпидемий и пандемий», – сказал сам Толстой. Запросы в Минздрав, Роспотребнадзор и в ВОЗ остались без ответов. Представитель ВОЗ в России Мелита Вуйнович отказалась от комментариев.
По словам источника «Ведомостей» в руководстве Госдумы, выход из ВОЗ – личная инициатива Толстого. Депутат продвигает ее давно, вопрос в парламенте коллегиально не обсуждался. Другой собеседник говорит, что исполнительная власть против инициативы Толстого, так что «полемика продолжится».
Вклад ВОЗ в борьбу с инфекционными заболеваниями в России был минимален, в том числе и во время пандемии коронавируса, считает депутат Госдумы Алексей Куринный. ВОЗ играет более значимую роль в предотвращении болезней и в организации централизованных поставок медикаментов в бедные страны.
«Но разорвать мосты мы всегда успеем. Членство в ВОЗ – это глобальный процесс, несмотря на то что, безусловно, она находится под влиянием США как основного источника поступления средств и других недружественных стран», – сказал Куринный.
России нужно сохранить отношения с ВОЗ и продолжить сотрудничество, уверен также сенатор и врач Владимир Круглый. Покинув организацию, Россия встанет «на путь той самой изоляции, поддержав таким образом политику коллективного Запада», считает он.