В России впервые загрузили партию инновационного ядерного топлива на АЭС
Энергетики Нововоронежской АЭС в ходе ремонта реактора ВВЭР-1200 первыми в России загрузили партию ядерного топлива конструкции ТВС-5. Об этом сообщили в пресс-службе компании «Росэнергоатома». Технология может позволить получать ядерное топливо после переработки.
По данным представителей концерна, ТВС-5 содержит топливную композицию на основе стандартного диоксида обогащенного урана и соответствует требованиям лицензии Ростехнадзора, выполняемой в тесном взаимодействии с регулятором. Директор Нововоронежской АЭС Владимир Поваров заявил, что загрузка топлива пятого поколения в реактор ВВЭР-1200 поможет в развитии замкнутого цикла. Ключевая цель разработки состоит в том, чтобы получать ядерное топливо регенерированных материалов, в том числе для классических реакторов на тепловых нейтронах. Впоследствии энергетики смогут получить возможность промышленного производства данной конструкции.
Сборки топлива ранее изготовили на Новосибирском заводе химконцентратов (ПАО «НЗХК»). Теперь партия ТВС-5 будет проходить опытную эксплуатацию в течение 18-месячного топливного цикла в рамках трех энергетических кампании.
9 июня пресс-служба Нововоронежской АЭС сообщала, что ремонт энергоблока №6 был завершен раньше срока на три дня. Работы проходили в течение 35 дней и сейчас объект выведен на 100% мощности.
В декабре 2024 г. «Росатом» впервые завершил вывоз отработавшего ядерного топлива с бывшей береговой базы ВМФ «Гремиха» в Мурманской области. Для этого был разобран и переработан 11-й комплект отработавших частей реактора с жидкометаллическим теплоносителем, входивший в стенд-прототип установки. На это ушло более 10 лет с использованием технологии «Маяк», позволяющей перерабатывать отработанное топливо подводных лодок. Директор по госполитике «Росатома» Василий Тинин отметил, что эта технология подходит для разборки, транспортировки и переработки уран-бериллиевых активных зон. Аналогов в мире на тот момент разработка не имела.