Московский метрополитен собирается строить торговые центры рядом со станциями

undefined

Московский метрополитен собирается в ближайшие семь лет построить несколько сотен тысяч квадратных метров площадей, возводя торговые центры у новых и уже существующих станций. Как сказал "Российской газете" руководитель метрополитена Иван Беседин, за счет этого подземка рассчитывает получить дополнительную прибыль в 10-13 млрд руб. в год. Это предусматривает проект модели работы метро до 2020 г., который также учитывает все запланированные новые станции и увеличение пассажиропотока.

Анализ модели показал, что расходы подземки за счет роста издержек будут опережать доходы, объяснил чиновник. Чтобы решить эту проблему, в перспективе пришлось бы искать дополнительные деньги в городском бюджете, "залезать в карман пассажиров", повышая стоимость проезда. В результате администрация подземки выбрала третий способ - увеличивать небилетную часть доходов.

Сейчас метрополитен сдает в аренду площади в примыкающих к станциям переходах, но прибыль от этого невелика. Основной доход подземки - примерно 40 млрд руб. в год - приходится на продажу билетов.