Объем ввода торговых площадей в России за год вырос в полтора раза

Несмотря на активное развитие маркетплейсов, классические ритейлеры продолжают арендовать помещения в ТЦ

В январе – сентябре этого года в России было введено в эксплуатацию 257 500 кв. м торговых площадей. Об этом говорится в отчете консалтинговой компании IBC Real Estate. По ее данным, это примерно в 1,5 раза больше, чем было в первые девять месяцев 2022 и 2023 гг. Тогда на рынок вышло 168 700 и 181 900 кв. м торговых помещений. При этом этот показатель все еще уступает периоду до начала СВО. К примеру, в первые девять месяцев 2021 г. в стране были построены торговые центры общей площадью 545 000 кв. м.

Восстановление этого сегмента подтверждают и другие опрошенные «Ведомостями» консультанты. Руководитель департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership Полина Афанасьева уверяет, что по итогам трех кварталов этого года в России ввели в эксплуатацию торговые центры на 220 000 кв. м. Годовой прирост, по ее данным, составил 48%. Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова говорит, что в этом году в различных городах страны появилось 17 новых объектов на 239 500 кв. м, а это на 37% больше, чем было в 2023 г., и на 24% – чем в 2022 г. Партнер Ricci | Blackstone Алексей Сигал также подтверждает увеличивающуюся активность на этом рынке, но конкретные цифры не называет.

Вы видите 20% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам