Группа «Пионер» построит премиальный небоскреб в Дубае
Московские девелоперы диверсифицируют портфели на фоне снижения спроса на жилье в российской столицеГК «Пионер» приобрела участок общей площадью 0,6 га между районами Dubai Marina и Palm Jumeirah. Об этом «Ведомостям» рассказал акционер девелопера Леонид Максимов. Об этом также знают два консультанта, работающие сейчас в этом городе. По словам Максимова, на приобретенной площадке компания намерена построить премиальный высотный комплекс в 45 этажей, его общая площадь составит порядка 100 000 кв. м.
Рынок Дубая «Пионер» начал изучать летом этого года, говорит Максимов. Реализовывать проект здесь компания, по его словам, планирует самостоятельно, без партнеров. При этом она готова привлекать инвесторов, что позволит реализовать сразу несколько объектов в разных частях города. Максимов добавил, что в следующем году девелопер рассматривает возможность приобрести еще 2–3 проекта в этом регионе.
ГК «Пионер» была основана в 2001 г. Андреем Грудиным и Максимовым. Первый погиб в июне 2020 г.
Изначально компания специализировалась на строительстве жилья и коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге, затем решила сконцентрироваться на Москве. Портфель реализованных проектов – 2,7 млн кв. м, в стадии проектирования и строительства еще 1,5 млн кв. м. Среди ее жилых комплексов – кварталы «Life – Ботанический сад» в структуре одноименного транспортно-пересадочного узла, High Life у ст. м. «Павелецкая», апарт-отели Yes в Митине и рядом со ст. м. «Технопарк».
Инвестиции в первый проект в Дубае Максимов раскрывать не стал. Партнер Nikoliers Станислав Бибик оценивает их в $300–350 млн. Российские игроки сейчас активно проявляют интерес к рынку ОАЭ, добавляет управляющий партнер NF Group Алексей Новиков.
В частности, покупку площадок там рассматривает группа «Самолет», сообщала ранее газета «Коммерсантъ» (сама компания это не комментировала). Но «Пионер» на данный момент – первый российский девелопер, который анонсировал проект в Дубае. Сейчас из отечественных игроков там работают в основном лишь сети гибких офисов. К примеру, Space 1, созданная О1 Properties, открывает первую площадку на 12 635 кв. м в комплексе Emaar Park Heights в Дубае, рассказывал ее управляющий директор Павел Федоров. Об аналогичных планах в марте объявляла и сеть Code.
Интерес к рынку недвижимости других стран и, в частности, ОАЭ один из крупных московских девелоперов объясняет снижением спроса на жилье в России. За счет приобретения площадок в различных мегаполисах мира застройщики, по его словам, могут диверсифицировать свои портфели и риски. В Дубае сейчас наблюдается бум строительства, увеличивается спрос на недвижимость и, как следствие, идет активный рост цен, соглашается Новиков. Стоимость в премиальных жилых проектах в данный момент начинается от $7000 за 1 кв. м, добавляет управляющий партнер Parus Real Estate Марина Шалаева. Она также отмечает, что Dubai Marina и Palm Jumeirah входят в топ-5 самых популярных районов города наряду с Jumeirah Business Residence, Down Town, Business Bay. Территория под застройку там ограничена и поэтому жилье, безусловно, тут будет востребовано, рассуждает она. С ней согласен и Бибик, который добавляет, что в Dubai Marina еще и развитая инфраструктура: к примеру, есть крупный торговый центр Marina Mall. Покупателями квартир там могут выступить не только россияне, но и местные жители, а также граждане Саудовской Аравии, Пакистана, Индии, стран Европы, которые сейчас активно вкладываются в этот регион, добавляет Шалаева. Бибик же полагает, что акцент в проекте «Пионера» будет сделан на русских покупателях, которые сейчас активно смотрят на ОАЭ с точки зрения диверсификации своих инвестиций. Тем более что сейчас наблюдается тенденция к релокации различных компаний в этот регион, соглашается с ним генеральный директор CORE.XP Владимир Пинаев.
У «Пионера» уже был опыт работы в зарубежных странах. Компания строила апарт-комплекс Astoria West в районе Куинс в Нью-Йорке. Его общая площадь – 155 000 кв. м (534 апартамента). Девелопер вложил в него $60 млн собственных средств и привлек кредит на его строительство – порядка $280 млн. Но после начала СВО принял решение выйти из него.