Группа «Ташир» запускает сеть товаров для дома

На фоне ухода из России иностранных игроков такой формат может быть востребован
Глава ритейл-департамента Core.XP Марина Малахатько считает, что произведенный в России недорогой и качественный продукт будет пользоваться спросом
Глава ритейл-департамента Core.XP Марина Малахатько считает, что произведенный в России недорогой и качественный продукт будет пользоваться спросом / zebra-home.ru

Группа «Ташир» планирует до конца года открыть 10 магазинов новой сети товаров для дома Zebra Home, рассказал «Ведомостям» представитель компании. По его словам, первая точка в 1000 кв. м заработает уже 7 июля в торгово-развлекательном центре Kvartal на Аминьевском шоссе. Объем инвестиций в проект составил свыше 150 млн руб., уточнил он. Площадь других магазинов, по его словам, может быть больше – до 10 000 кв. м. Ассортимент Zebra Home будет состоять преимущественно из текстильных изделий, в том числе предназначенных для дома и интерьера, трикотажа и проч. Однако впоследствии в магазинах сети могут появиться мебель, товары для кухни, мелкие строительные приспособления, говорит представитель «Ташира».

Сейчас компания ведет переговоры с ритейлерами и поставщиками, но конкретных партнеров он не назвал. Пока основной поставщик – текстильный центр «Рио»в Иванове, который «Ташир» открыл еще в 2011 г. В нем находится более 500 магазинов производителей текстильной продукции (трикотажные изделия, текстиль для дома, детская одежда, спецодежда), преимущественно российских. Это партнерство позволит клиентам Zebra Home покупать такие товары без наценок, уточняет представитель компании.

«Ташир» – многопрофильный холдинг, который специализируется на девелопменте и управлении недвижимостью, ритейле, энергетике, ресторанах и др. Группа считается одним из крупнейших владельцев коммерческой недвижимости в России. В этом году компания заняла вторую строчку в рейтинге «Короли российской недвижимости» страны по версии журнала Forbes с годовым арендным доходом за 2021 г. в $615 млн. Среди ее объектов – торгово-развлекательные центры «Рио» на Ленинском проспекте и Дмитровском шоссе, «Райкин плаза» на Шереметьевской ул., «Ереван плаза» около ст. м. «Тульская», гостиницы Novotel Moscow City и SK Royal в Москве и проч. Основной владелец группы – Самвел Карапетян.

Решение по созданию сети подобных магазинов кажется опрошенным «Ведомостями» консультантам логичным. Глава ритейл-департамента Core.XP Марина Малахатько говорит, что с учетом ухода ряда зарубежных брендов с российского рынка и удорожания товаров из-за изменения логистической цепочки произведенный в России недорогой и качественный продукт будет пользоваться спросом. С этим согласен и директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Борис Маца, который также отмечает, что в связи с увеличением объемов ввода жилья на протяжении нескольких лет востребованность таких товаров, использующихся в том числе для оборудования квартир, растет. Об этом же говорит и региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что собственная сеть поможет «Таширу» с развитием ивановского текстильного центра, а также позволит частично заполнить освободившиеся из-за ухода зарубежных компаний площади в торговых центрах. Представитель «Ташира», впрочем, утверждает, что компания рассматривает не только собственные торговые площади для размещения магазинов сети. Это могут быть помещения профильных игроков, которые приняли решение уйти с российского рынка, говорит собеседник «Ведомостей».

Объем рынка товаров для дома в 2021 г. составил порядка 430 млрд руб., говорит Бурмистров. При этом, по его словам, такие компании, как IKEA, Zara Home, Jysk, занимали в этом сегменте чуть меньше 10%. В целом сейчас рынок товаров для дома чувствует себя не так плохо, говорит Малахатько. По ее словам, такие игроки, как «Порядок», «Домовой», Surerhaus, Kuchenland, Stockmann home и проч., готовы открывать новые точки. Иными словами, конкуренция в этом сегменте довольно серьезная. К примеру, такой формат есть у российского ритейлера Familia, который в сентябре прошлого года объявил об открытии первого магазина товаров для дома Familia Home. Есть зона товаров для дома и в магазинах LPP и LC Waikiki, однако ассортимент товаров незначителен и они не могут являться прямыми конкурентами, считает Хакбердиева.