В Москве может появиться первый дом под люксовым итальянским брендом Loro Piana

Его хочет построить компания Vos’hod рядом с усадьбой Брюсов в центре столицы
Рядом с усадьбой графов Брюсов (на фото) в Брюсовом переулке компания Vos’hod может построить апарт-комплекс
Рядом с усадьбой графов Брюсов (на фото) в Брюсовом переулке компания Vos’hod может построить апарт-комплекс / A.Savin / Wikimedia

У специализирующейся на элитной недвижимости девелоперской компании Vos’hod может появиться еще один проект в партнерстве с люксовым брендом. Компания приобрела права на участок в 0,1 га и стоящее на нем здание общей площадью 2000 кв. м рядом с усадьбой графов Брюсов в Брюсовом переулке в центре Москвы. Об этом «Ведомостям» рассказали два консультанта, работавших с этой площадкой. По их словам, ранее этот объект принадлежал структурам владельца компании «Шатер девелопмент» Михаила Хубутии и его партнера Рафика Етумяна. Связаться с ними не удалось. Сколько бизнесмены могли выручить от продажи площадки, узнать не удалось. Один из консультантов знает, что они планировали продать ее за 730 млн руб.

Здание в Брюсовом переулке планируется реконструировать в современный апарт-комплекс, который может открыться под люксовым брендом Loro Piana, говорят собеседники «Ведомостей». Представитель Vos’hod партнерство с этой компанией опроверг. Но, по данным «СПАРК-Интерфакса», в конце октября девелопер зарегистрировал несколько доменов под новый проект, среди них brusovbyloropiana, brusov-loropiana, loro-piana-apartments и т. д. Запрос в головной офис итальянской компании остался без ответа.

Компания Loro Piana, созданная предпринимателем Пьетро Пиана еще в 1924 г., специализируется на производстве люксовой одежды из шерсти и кашемира. В 2013 г. почти 80% долей в ней за 2 млрд евро приобрела французская группа LVMH (ей принадлежат такие бренды, как Christian Dior, Hublot, Bulgari, Hennessy, Moet & Chandon, Dom Perignon и проч.). Сейчас в портфеле компании 152 магазина (из них 135 точек под ее прямым управлением) в различных странах мира, включая и Россию. Ее общая выручка по итогам 2019 г. (более поздних данных нет) составила 1 млрд евро.

Жильцов привлекают брендами

Среди жильцов элитного комплекса Noble Row на Остоженке, созданием интерьеров в котором занималась Ralf Lauren Home, – председатель правления «Сибура» Дмитрий Конов, супруги экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина и бизнесмена Альберта Авдоляна. Несколько лет назад стоимость резиденций в этом комплексе, по данным консультантов, составляла 2,6 млн руб. за 1 кв. м (сейчас их в продаже нет). Перебить эту цену планировал акционер Capital Group Павел Тё: в 2018 г. он говорил, что самые дорогие пентхаусы в The Residences at Mandarin Oriental, который компания возводит на Софийской набережной, будут продавать по $100 000 за 1 кв. м.

Vos’hod была создана для инвестиций в элитную недвижимость основным акционером O1 Properties – кипрской компанией Riverstretch Trading & Investments (RT&I) и бывшим генеральным директором финансовой группы «Будущее» Мариной Рудневой. Среди ее текущих проектов – Центральный телеграф на Тверской улице (там планируется разместить офисы и торговую галерею). У нее также есть совместный проект с Armani Group, основанной итальянским модельером Джорджо Армани. Партнеры планируют вместе построить в Старомонетном переулке на Якиманке элитный жилой комплекс Armani/Casa Moscow Residences на 26 резиденций.

Размер участка в Брюсовом переулке позволяет возвести там клубный дом на 6000 кв. м, говорит партнер Colliers Владимир Сергунин. По его словам, инвестиции в такой проект могут составить 2,5–3 млрд руб. (включая отделку), а выручка от продажи жилья в таком месте может достичь 7–8 млрд руб. Управляющий партнер ILM Андрей Лукашев обращает внимание на то, что приобретенное здание зажато с двух сторон другими строениями, поэтому возможности девелопера с этим объектом ему кажутся крайне ограниченными. Он предполагает, что компания сможет лишь надстроить несколько этажей, увеличив общую площадь проекта до 2500–2700 кв. м.

Брендированные жилые комплексы относительно недавно появились в России, отмечает партнер Cushman & Wakefield Марина Смирнова. И, по ее словам, до последнего времени наличие в проекте премиальных партнеров никак не влияло на его ценообразование. Сейчас ситуация поменялась. Смирнова напоминает, что несколько лет назад был построен элитный дом Noble Row на Остоженке, отделкой резиденции в котором занималась Ralph Lauren Home (этот проект до сих пор считается одним из самых дорогих объектов в Москве), возводятся еще несколько похожих комплексов – Kuznetsky Most 12 в партнерстве с Lalique, клубный дом Bulgari Hotel & Residences на Большой Никитской улице, The Residences at Mandarin Oriental на Софийской набережной. Их появление привело к существенному росту спроса на дизайнерские дома, резюмирует Смирнова. С ней согласен и Лукашев, который отмечает, что такие проекты стали крайне востребованы у обеспеченных людей, которые привыкли к определенному уровню сервиса и качеству отделки. Региональный директор департамента городской недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев и вовсе называет такие объекты коллекционными активами, которые можно сравнить с шедеврами искусства и драгоценностями. Предложения в них достаточно ограничены, а бюджеты на покупку такого жилья могут достигать нескольких десятков миллионов долларов, говорит эксперт. Соловьев добавляет, что приобретение квартир в брендированных домах, как правило, подчеркивает статус владельца, некоторые из них собирают такую недвижимость по всему миру.