Владелец универмагов ХЦ продал еще один свой объект

Группа «Риотэкс» перестроит центр «Рублевский» в торгово-офисный комплекс
ХЦ «Рублевский»
ХЦ «Рублевский»

Группа компаний «Риотэкс» выкупила у структуры владельца «Холдинг-центра» Валерия Чиркова и его партнеров торговый комплекс «Рублевский» (16 655 кв. м), расположенный на Рублевском шоссе на западе Москвы. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к разным сторонам сделки. По их словам, новый владелец планирует реконструировать этот объект и сделать из него торгово-офисный центр, который будет работать под брендом РТС.

Группа компаний «Риотэкс» выкупила у структуры владельца «Холдинг-центра» Валерия Чиркова и его партнеров торговый комплекс «Рублевский» (16 655 кв. м), расположенный на Рублевском шоссе на западе Москвы. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к разным сторонам сделки. По их словам, новый владелец планирует реконструировать этот объект и сделать из него торгово-офисный центр, который будет работать под брендом РТС.

Представитель ГК «Риотэкс» пообещал предоставить всю информацию о приобретении «Рублевского» позже. Запрос в «Холдинг-центр» остался без ответа. Связаться с Чирковым и Геннадием Жигаревым, которые в отчетности АО «Рублевский» торгово-развлекательный комплекс 2000» названы крупнейшими бенефициарами центра, не удалось. Виктор Розенберг, руководитель отдела продаж компании OF.ru, которая выступала консультантом этой сделки, от комментариев отказался.

«Риотэкс» была создана в 2005 г. Основной бенефициар компании, по данным «СПАРК-Интерфакса», Юлия Евдокимова. Компания специализируется на управлении офисными комплексами и торговыми центрами под брендом РТС, а также складами. Ее портфель составляет 300 000 кв. м недвижимости, сказано на сайте «Риотэкса». Среди крупнейших проектов – бизнес-центры «РТС Нагатинский» (33 000 кв. м), «РТС Семеновский» (25 000 кв. м), «РТС Алтуфьевский» (18 400 кв. м).

«Холдинг-центр», как сказано на сайте компании, управляет девятью универмагами и 10 магазинами под брендом ХЦ в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Выручка компании по итогам 2020 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 2,7 млрд руб., чистый убыток – 1,3 млрд руб. В 2019 г. газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщала, что из-за высокой кредитной нагрузки «Холдинг-центр» вынужден был выставить на продажу объекты недвижимости общей площадью 100 000 кв. м. Среди его активов на тот момент кроме «Рублевского» были торговые центры «Лейпциг» (54 000 кв. м) в Теплом Стане, «Бухарест» (14 000 кв. м) на Каховке и «Сокольники» (25 000 кв. м) на востоке Москвы. Последний в начале 2020 г. выкупила Accent Capital сооснователя сети «Копейка» Александра Самонова. Правообладателем «Лейпцига» в «СПАРК-Интерфаксе» указан «ВТБ лизинг». «Бухарест» по-прежнему контролирует Чирков.

Условия сделки по покупке «Рублевского» группой «Риотэкс» узнать не удалось. Управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов оценивает стоимость комплекса в 1,5 млрд руб. Похожие оценки и у управляющего партнера ILM Андрея Лукашева (1,6 млрд руб.) и директора отдела рынков капитала и инвестиций CBRE Игоря Пущёна (1,6–1,8 млрд руб.).

Опрошенные «Ведомостями» консультанты по-разному видят дальнейшие перспективы «Рублевского». В текущем виде этот комплекс морально устарел, отмечает директор департамента рынков капитала Colliers Денис Платов. По его словам, с учетом того, что в этом районе востребованность торговой недвижимости такого формата довольно низкая, на его месте имеет смысл сделать офисный комплекс класса В. С Платовым согласен и Лукашев, который отмечает, что вопрос редевелопмента старых торговых центров в офисы сегодня особенно актуален. По его словам, как правило, такие объекты находятся в местах с большим трафиком людей, рядом с метро и большой наземной парковкой, что важно для офисных арендаторов. В радиусе 1 км от «Рублевского» действительно расположено пять торговых центров, например «Западный», подтверждает Пущён. Но, несмотря на конкуренцию и не очень высокую плотность жилой застройки, эта площадка все равно хорошо подходит именно для торгового объекта. Наличие офисной составляющей в этом проекте ему, наоборот, кажется не очень удачной идеей, так как этот район не является привлекательным для основной массы арендаторов. Целесообразнее перевести офисные площади в торговые, что позволит увеличить капитализацию всего объекта, резюмирует эксперт.