Гостиничная компания АФК «Система» будет управлять отелем в парке «Патриот» в Кубинке

Cosmos Hotel Group стала партнером Промсвязьбанка по развитию инфраструктуры парка
Инициатором создания парка «Патриот» было Минобороны
Инициатором создания парка «Патриот» было Минобороны / Григорий Сысоев / РИА Новости

Входящая в АФК «Система» гостиничная компания Cosmos Hotel Group (CHG) подписала соглашение с Промсвязьбанком на управление отелем «ПСБ Патриот» на территории военно-патриотического парка «Патриот» в подмосковной Кубинке. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель CHG и подтвердил директор департамента специальных проектов Промсвязьбанка Сергей Ерин. Последний уточнил, что выбор оператора проводился на открытом конкурсе.

Кто еще в нем принимал участие, не известно. Сам отель занимает 9 га, он будет иметь категорию «4 звезды», в нем 248 номеров. Его открытие, по словам Ерина, запланировано на следующий год, однако CHG начнет подготовку к его запуску уже сейчас. Инвестиции в строительство гостиницы владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич оценивает в 1,5–2,2 млрд руб. Современный отель позволит удовлетворить потребности посетителей парка «Патриот», а также увеличит время их пребывания на его территории, говорит президент CHG Александр Швейн.

Парк «Патриот» занимает более 5000 га. Сегодня там уже открыты военно-исторический комплекс «Партизанская деревня», центр военно-тактических игр, выставочный центр, конноспортивный комплекс и проч. Инициатором создания парка было Минобороны, которое в прошлом году привлекло Промсвязьбанк в качестве оператора для развития инфраструктуры парка. Запрос в Минобороны остался без ответа.

CHG – один из крупнейших отечественных гостиничных операторов. В портфеле компании 21 отель примерно на 7000 номеров в России, Италии, Чехии и Намибии. Среди ее объектов – Сosmos Moscow (1777 номеров) на пр-те Мира, Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya (243 номера), Cosmos Petrozavodsk (103 номера) и т. д. Отель в парке «Патриот» станет четвертым объектом CHG, который принадлежит стороннему владельцу. Так, она уже управляет гостиницами «Интурист Коломенское» (243 номера, владелец не известен), Hilton Garden Inn (237 номеров, ООО «Платто») на Кожевнической улице и «Фея» (2000 номеров, принадлежит бизнесменам Евгению и Федору Янишогло) в Анапе.

Условия договора между Промсвязьбанком и CHG не известны. Ивашкевич говорит, что, как правило, управляющая компания получает примерно 1–4% от общей выручки отеля, 4–10% от операционной прибыли, а также роялти в случае использования бренда оператора.

Выбор CHG в качестве управляющей компании для отеля в парке «Патриот» опрошенные «Ведомостями» консультанты считают логичным. На сегодня это единственная отечественная компания с нормальным портфелем отелей и международным опытом работы, говорит Ивашкевич. А привлекать иностранного оператора, по его мнению, в такой проект было бы стратегически неправильно. С ним согласна и руководитель проектов департамента гостиничного бизнеса JLL Ангелина Самадова, которая также считает, что в данной ситуации был применен патриотический подход, поэтому была выбрана именно российская управляющая компания. Тем более что, по ее словам, у CHG богатый опыт управления именно парк-отелями в составе различных кластеров («Cosmos Collection Изумрудный Лес» «Cosmos Collection Алтай Резорт», «Cosmos Hotel Шерегеш»). Два консультанта по недвижимости также напоминают, что управляющим партнером венчурного фонда АФК «Система» – Sistema SmartTech – является дочь министра обороны России Ксения Шойгу. Представитель АФК «Система» уточняет, что контрагентом по данному проекту выступает Промсвязьбанк, а не Минобороны.

В любом случае новая гостиница в парке «Патриот» будет востребована, считают эксперты. Только на новогодние праздники на каток туда приезжает около 30 000 человек, которым на данный момент разместиться просто негде, отмечает партнер Cushman & Wakefield Марина Смирнова. Но для достижения высоких операционных показателей отелю на территории такого парка в обычные дни надо будет активно привлекать не только участников событийных мероприятий, но и туристов, в том числе из регионов, а также гостей для проведения корпоративных мероприятий, так как именно загородные гостиницы наиболее востребованы для этих целей, говорит руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE Татьяна Белова.

В подготовке статьи участвовала Алена Тригубко