Структура АФК «Система» перевела отели Park Inn под бренд Cosmos Hotels
Корпорация хочет создать крупнейшего гостиничного оператора в странеВходящая в АФК «Система» Владимира Евтушенкова Cosmos Hotel Group (CHG) перевела семь отелей Park Inn под бренд Cosmos Hotels. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель компании. Об этом также знают два консультанта, работавших с ее объектами. Речь идет о гостиницах, которые структура АФК «Система» выкупила у Venture Investment and Yield Management Андрея Якунина в 2016 г. Они уточняют также, что управлением этими отелями занимается CHG, а бренд Park Inn, который принадлежит международному оператору Radisson Hotels & Resorts, использовался на этих объектах по франшизе.
Решение о проведении ребрендинга этих объектов представитель CHG объясняет своей долгосрочной стратегией, которая заключается в создании ведущего гостиничного оператора в России. Разные наименования у отелей препятствуют этому, так как гости не ассоциируют их с CHG, объясняет он. Кроме того, по его словам, из-за высоких обязательных отчислений гостиницы под международным брендом практически не приносили компании ожидаемого дохода. Инвестиции в проведение ребрендинга он не раскрыл.
В портфеле CHG на данный момент находится около 20 отелей в России, Италии, Чехии и Намибии с общим фондом в 6500 номеров. Среди них «Интурист Коломенское», Holiday Inn Express Paveletskaya, Hilton Garden Inn на Кожевнической улице. Представитель CHG уточняет, что других объектов компании, которые работают под другими брендами, изменения пока не коснутся. Два консультанта объясняют, что некоторые из них не принадлежат структурам АФК «Система», поэтому CHG не может принимать решение об их ребрендинге.
Пока под брендом Cosmos Hotels работают лишь два объекта – Сosmos Moscow и Cosmos Petrozavodsk. Присоединение к нему еще семи гостиниц поможет компании реализовать планы по созданию сети 4-звездочных бизнес-отелей, говорит представитель CHG. В 2019 г. президент CHG Александр Швейн рассказывал «Ведомостям», что компания видит в ней перспективы из-за роста внутреннего туризма и отсутствия качественных объектов в регионах страны.
Случаев перехода гостиниц с международных брендов на российские не так много, отмечают опрошенные «Ведомостями» консультанты. Они смогли вспомнить лишь один такой пример. После покупки отеля Renaissance Moscow Olympic на Олимпийском проспекте Александром Клячиным он стал работать под принадлежащим бизнесмену брендом Azimut Hotels.
Это связано с тем, что гостиничные операторы при подписании договоров управления или предоставления франшизы на длительный срок вносят в договор большое количество пунктов, ограничивающих возможность собственника выйти из него, объясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. Это, в свою очередь, она объясняет тем, что при переходе объекта под управление другого оператора международная гостиничная сеть не только теряет актив и доходы за управление, но и получает репутационный ущерб. Директор департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова подчеркивает, что в последние годы на рынке наблюдается обратная тенденция, когда владельцы отелей меняют российские бренды на международные. Например, отель «Жемчужина» в Перми стал называться Holiday Inn.
Смирнова подтверждает, что иностранные гостиничные сети часто оказываются негибкими во взаимодействии с собственниками объектов, что выражается в том числе в тарифной политике. Руководитель подразделения индустрии гостеприимства CBRE Татьяна Белова указывает, что договоры с международными гостиничными операторами действительно предполагают определенные отчисления за маркетинг и программу лояльности. Однако в то же время сотрудничество с иностранным брендом с помощью этих инструментов помогает собственнику больше зарабатывать.
Уханова также подчеркивает, что решение о проведении ребрендинга отелей Park Inn в меньшей степени отразится на иностранных туристах, так как гостиницы расположены в российских регионах.