Польский ритейлер LPP арендует индустриальный парк на 50 000 кв. м на Новорязанском шоссе
Крупные компании все чаще обзаводятся собственными складамиДевелоперская компания PNK Group построит для польского ритейлера LPP индустриальный комплекс общей площадью 30 000 кв. м на территории логопарка «PNK парк Жуковский», который расположен в 19 км от МКАД на Новорязанском шоссе; эти площади компания после окончания работ возьмет в аренду. Об этом «Ведомостям» рассказали управляющий фондом «ПНК девелопмент» Дмитрий Пилевин, директор отдела логистики LPP в России Александр Самотаев, а также представитель Knight Frank (выступала консультантом сделки с обеих сторон).
По их словам, комплекс планируется передать арендатору уже в этом году. В дальнейшем по согласованию сторон LPP может увеличить площадь собственных складов в «PNK парк Жуковский», тем более что возможности комплекса это позволяют.
В рамках этого индустриального парка можно построить в общей сложности 500 000 кв. м, а LPP – первый его резидент, сказано в сообщении сторон. Сколько из этих площадей арендует польский ритейлер, представители компаний не говорят. Два консультанта, работавших с LPP, утверждают, что она искала склад общей площадью около 50 000 кв. м. На втором этапе ритейлер может арендовать еще примерно 20 000 кв. м складов, подтверждает источник, близкий к одному из участников сделки.
LPP основали бизнесмены Марек Пехоцки и Ежи Любянец в 1991 г. Под управлением компании находится более 1800 магазинов на 1,3 млн кв. м в 29 странах мира. Среди ее брендов – Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay и проч. Выручка LPP по итогам первого полугодия 2020 г. составила 3,3 млрд польских злотых (около $850 млн).
Условия сделки между PNK Group и LPP стороны не разглашают. Средняя ставка аренды в складах, расположенных на юго-востоке Московской области, может составлять 3700–3800 руб. за 1 кв. м в год (без учета НДС и расходов на эксплуатацию), говорит директор департамента складской недвижимости ILM Андрей Селезнев. Похожие данные и у старшего директора отдела индустриальной и складской недвижимости CBRE Антона Алябьева. По его словам, на конец 2020 г. склады в среднем сдавались по ставке 3960 руб. за 1 кв. м в год.
Таким образом, новый индустриальный комплекс будет ежегодно обходиться LPP в 111–118,8 млн руб. до расширения и в 185–198 млн руб. – после.
19 млн кв. м
составило общее предложение на рынке складов Московского региона по итогам 2020 г., по данным ILM. В прошлом году, как сообщает компания, было арендовано и продано примерно 1,1 млн кв. м логистических площадей, при этом введено в эксплуатацию лишь 850 000 кв. м
Аренда польским ритейлером склада в Жуковском, судя по всему, является одной из крупнейших сделок года в этом сегменте, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Так, в феврале стало известно, что компания «Яндекс.Маркет» договорилась увеличить свои площади в комплексе «Софьино» в 2 раза до 200 000 кв. м, впрочем, два консультанта обращают внимание, что стороны достигли договоренности об этом еще в 2020 г.
Кроме того, по данным Алябьева, в 2021 г. магазин DNS снял 21 000 кв. м в логопарке «Пушкино». А руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин утверждает, что аренда площадей в «PNK парк Жуковский» – самая масштабная сделка с участием fashion-ритейлера за всю историю рынка. До этого производитель специальной одежды «Техноавиа» выкупил около 38 000 кв. м в комплексе «Ориентир Запад», а Gloria Jeans – 27 000 кв. м в парке «Ориентир Юг».
Крупные компании все чаще переезжают из объектов логистических операторов в собственные склады, говорят консультанты. Директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко напоминает, что до сделки с PNK Group ответственным хранением товаров LPP занималась компания Major. Ранее Castorama переехала с площадей стороннего оператора, арендовав 42 000 кв. м в комплексе «PLT Чехов», напоминает Алябьев.
Так же поступили ритейлеры «Ашан» и «Леруа Мерлен». Первый переехал в собственный склад на 109 000 кв. м в Домодедове, второй – в логопарк на 140 000 кв. м в «PNK парк Белый Раст». Сложившуюся тенденцию Алябьев объясняет тем, что у многих компаний появилась необходимость в консолидации всех своих площадей в одном крупном распределительном центре. Кроме того, по его словам, собственный склад в некоторых случаях эффективнее с экономической точки зрения. С ростом оборота онлайн-торговли ритейлеры действительно начинают переходить на прямую аренду, соглашается Фомиченко.
Новый комплекс, по словам Самотаева из LPP, позволит компании утроить количество онлайн-заказов.
Алябьев также добавляет, что компании к переезду в собственные склады могло подтолкнуть и их недовольство качеством обслуживания со стороны партнера. Прямая аренда дает куда бо́льшую возможность компаниям в выборе оператора, соглашается Бумагин. Даже если компания переехала в собственный склад, логистический оператор зачастую может продолжать оказывать услуги по обработке товаров такому клиенту, но уже на его площадях, добавляет Алябьев.