Польский ритейлер LPP арендует индустриальный парк на 50 000 кв. м на Новорязанском шоссе

Крупные компании все чаще обзаводятся собственными складами
«PNK парк Жуковский»
«PNK парк Жуковский»

Девелоперская компания PNK Group построит для польского ритейлера LPP индустриальный комплекс общей площадью 30 000 кв. м на территории логопарка «PNK парк Жуковский», который расположен в 19 км от МКАД на Новорязанском шоссе; эти площади компания после окончания работ возьмет в аренду. Об этом «Ведомостям» рассказали управляющий фондом «ПНК девелопмент» Дмитрий Пилевин, директор отдела логистики LPP в России Александр Самотаев, а также представитель Knight Frank (выступала консультантом сделки с обеих сторон).

По их словам, комплекс планируется передать арендатору уже в этом году. В дальнейшем по согласованию сторон LPP может увеличить площадь собственных складов в «PNK парк Жуковский», тем более что возможности комплекса это позволяют.

В рамках этого индустриального парка можно построить в общей сложности 500 000 кв. м, а LPP – первый его резидент, сказано в сообщении сторон. Сколько из этих площадей арендует польский ритейлер, представители компаний не говорят. Два консультанта, работавших с LPP, утверждают, что она искала склад общей площадью около 50 000 кв. м. На втором этапе ритейлер может арендовать еще примерно 20 000 кв. м складов, подтверждает источник, близкий к одному из участников сделки.

LPP основали бизнесмены Марек Пехоцки и Ежи Любянец в 1991 г. Под управлением компании находится более 1800 магазинов на 1,3 млн кв. м в 29 странах мира. Среди ее брендов – Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay и проч. Выручка LPP по итогам первого полугодия 2020 г. составила 3,3 млрд польских злотых (около $850 млн).

Условия сделки между PNK Group и LPP стороны не разглашают. Средняя ставка аренды в складах, расположенных на юго-востоке Московской области, может составлять 3700–3800 руб. за 1 кв. м в год (без учета НДС и расходов на эксплуатацию), говорит директор департамента складской недвижимости ILM Андрей Селезнев. Похожие данные и у старшего директора отдела индустриальной и складской недвижимости CBRE Антона Алябьева. По его словам, на конец 2020 г. склады в среднем сдавались по ставке 3960 руб. за 1 кв. м в год.

Таким образом, новый индустриальный комплекс будет ежегодно обходиться LPP в 111–118,8 млн руб. до расширения и в 185–198 млн руб. – после.

19 млн кв. м

составило общее предложение на рынке складов Московского региона по итогам 2020 г., по данным ILM. В прошлом году, как сообщает компания, было арендовано и продано примерно 1,1 млн кв. м логистических площадей, при этом введено в эксплуатацию лишь 850 000 кв. м

Аренда польским ритейлером склада в Жуковском, судя по всему, является одной из крупнейших сделок года в этом сегменте, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Так, в феврале стало известно, что компания «Яндекс.Маркет» договорилась увеличить свои площади в комплексе «Софьино» в 2 раза до 200 000 кв. м, впрочем, два консультанта обращают внимание, что стороны достигли договоренности об этом еще в 2020 г.

Кроме того, по данным Алябьева, в 2021 г. магазин DNS снял 21 000 кв. м в логопарке «Пушкино». А руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин утверждает, что аренда площадей в «PNK парк Жуковский» – самая масштабная сделка с участием fashion-ритейлера за всю историю рынка. До этого производитель специальной одежды «Техноавиа» выкупил около 38 000 кв. м в комплексе «Ориентир Запад», а Gloria Jeans – 27 000 кв. м в парке «Ориентир Юг».

Крупные компании все чаще переезжают из объектов логистических операторов в собственные склады, говорят консультанты. Директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко напоминает, что до сделки с PNK Group ответственным хранением товаров LPP занималась компания Major. Ранее Castorama переехала с площадей стороннего оператора, арендовав 42 000 кв. м в комплексе «PLT Чехов», напоминает Алябьев.

Так же поступили ритейлеры «Ашан» и «Леруа Мерлен». Первый переехал в собственный склад на 109 000 кв. м в Домодедове, второй – в логопарк на 140 000 кв. м в «PNK парк Белый Раст». Сложившуюся тенденцию Алябьев объясняет тем, что у многих компаний появилась необходимость в консолидации всех своих площадей в одном крупном распределительном центре. Кроме того, по его словам, собственный склад в некоторых случаях эффективнее с экономической точки зрения. С ростом оборота онлайн-торговли ритейлеры действительно начинают переходить на прямую аренду, соглашается Фомиченко.

Новый комплекс, по словам Самотаева из LPP, позволит компании утроить количество онлайн-заказов.

Алябьев также добавляет, что компании к переезду в собственные склады могло подтолкнуть и их недовольство качеством обслуживания со стороны партнера. Прямая аренда дает куда бо́льшую возможность компаниям в выборе оператора, соглашается Бумагин. Даже если компания переехала в собственный склад, логистический оператор зачастую может продолжать оказывать услуги по обработке товаров такому клиенту, но уже на его площадях, добавляет Алябьев.