Первый в России отель Rosewood может открыться рядом с Кремлем

Vanke хочет отдать в управление гостиницу в бывшем комплексе Академии РВСН
В бывшем комплексе Академии РВСН появятся апартаменты, магазины и выставочные пространства/ Владимир Гердо / ТАСС

ООО «Бецкой», которое контролируется китайской компанией Vanke, ведет переговоры с гостиничным оператором Rosewood Hotels & Resorts об управлении 5-звездочным отелем: он должен появиться в ходе реконструкции комплекса зданий в Москве, ранее принадлежавшего Военной академии РВСН.

Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к разным сторонам планирующейся сделки, и подтвердил один из бывших партнеров OOO «Бецкой». Они уточняют, что компании уже достигли всех принципиальных договоренностей, гостиница откроется под брендом Rosewood. Договор на управление отелем на данный момент не подписан, однако «соответствующие департаменты работают над этим», сказал лишь представитель Vanke. По словам представителя Rosewood Hotels & Resorts, компания не объявляла о проектах в Москве, но она продолжает изучать различные возможности для своего развития во всем мире.

Rosewood Hotels & Resorts управляет 29 премиальными отелями в 16 странах мира, включая США, Канаду и Китай, следует из информации на ее сайте. Еще 25 гостиниц она планирует открыть до 2028 г. Компания была создана в 1979 г. американкой Каролайн Роуз Хант. В 2011 г. Rosewood Hotels & Resorts была приобретена структурой гонконгского холдинга Сhow Tai Fook Enterprises, который занимается ювелирным, транспортным, отельным бизнесом и управлением недвижимостью. Ему, к примеру, принадлежит гостиничный оператор Pentahotels. Выбор Rosewood Hotels & Resorts отчасти связан с тем, что он контролируется китайским холдингом, объясняют собеседники «Ведомостей».

Люксовые бренды полюбили Москву

Mandarin Oriental
Mandarin Oriental будет управлять гостиницей на 65 номеров и 137 резиденциями в строящемся комплексе на Софийской набережной. Девелопером проекта выступает Capital Group. Инвестиции в него оцениваются в 30 млрд руб. Акционер Capital Group Павел Тё рассказывал, что в The Residences at Mandarin Oriental Moscow будет самый дорогой пентхаус в Москве: его цена – $100 000 за 1 кв. м.

Сorinthia
5-звездочный отель Сorinthia строит компания основного владельца Магнитогорского металлургического комбината Виктора Рашникова и его партнера Надера Надера на месте гостиницы «Люксъ» (бывшая «Центральная») на Тверской. Они выкупили этот проект в прошлом году у группы «Сафмар». Сдать его в эксплуатацию планируется в 2022 г.

Bulgari
Первый в России отель Bulgari (также включает жилые резиденции) строит миноритарий сети «Магнит» Алексей Богачев на пересечении Большой Никитской улицы и Среднего Кисловского переулка. Партнеры по проекту – Wainbridge и MR Group. Инвестиции в строительство гостиницы оцениваются в $200 млн.

Компания «ГКС-гарант» (позже переименована в «Бецкой») стала победителем торгов на право реконструкции комплекса зданий Академии ракетных войск общей площадью 113 000 кв. м в 2017 г. Она предложила за лот 10 млрд руб. Девять из 33 строений академии – объекты культурного наследия, в том числе Воспитательный дом, крупнейшее здание дореволюционной Москвы. В ходе реконструкции зданий их общая площадь может увеличиться до 173 700 кв. м, там появятся апартаменты, объекты стрит-ритейла, спортивные и выставочные помещения, а также гостиница на 100 номеров, следовало из презентации проекта. «ГКС-гарант» действует в интересах бизнесмена Геннадия Тимченко, говорили в 2017 г. чиновник правительства Москвы (организатор торгов) и источник, близкий к другому участнику аукциона. Представитель Volga Group Тимченко это всегда отрицал. В 2018 г. примерно 70% долей в «Бецком» приобрела Vanke, которая сейчас выступает основным инвестором проекта на Москворецкой набережной.

Весной прошлого года газета «Коммерсантъ» сообщала, что переговоры об управлении отелем в районе Китай-города Vanke ведет с LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton: гостиница должна была открыться под брендом Cheval Blanc. Эту кандидатуру предложил девелопер проекта, фирма Visor Development (ее участники рынка связывают с бывшим топ-менеджером «Главстроя» Артуром Маркаряном). Весной этого года китайская компания уведомила сотрудников Visor Development о расторжении договора на управление проектом («Ведомости» ознакомились с письмом). После этого Vanke приняла решение остановиться на Rosewood Hotels & Resorts.

Rosewood в отличие от Louis Vuitton не очень известный в России бренд, поэтому участникам проекта придется потратить немало времени и средств на его раскрутку, считает владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. Кроме того, по его словам, Louis Vuitton мог бы помочь проекту и с развитием инфраструктуры за счет наличия у него большого количества известных люксовых марок – Dom Perignon, Hennessy, Guerlain и т. д. У Rosewood такого нет. Ивашкевич указывает, что известность гостиничного бренда может привести к росту стоимости апартаментов, расположенных в одном комплексе с ним, – так было в случае с Raffles на Варварке и Mandarin Oriental на Софийской набережной. Но Rosewood таким влиянием не обладает, считает Ивашкевич.

А вот партнер Cushman & Wakefield Марина Усенко, наоборот, называет Rosewood широко известным в гостиничном мире за рубежом оператором: его основные клиенты – состоятельные бизнесмены. Она обращает внимание на то, что близость площадки к Кремлю не всегда дает возможность реализовать там именно люксовый гостиничный проект. «Но участок в Китайгородском проезде находится немного в стороне от «золотого треугольника» вокруг Красной площади, где уже располагаются такие отели, как «Метрополь», «Националь», Four Seasons, Ararat Park Hyatt и Ritz-Carlton, тогда как для люксовой гостиницы критически важно располагаться в самой гуще событий», – говорит она. Впрочем, Усенко не исключает, что в будущем новый отель сможет конкурировать с другими объектами за счет создания на территории бывшей академии оживленного района с магазинами, ресторанами и развлекательными заведениями.

Несмотря на уже большое количество заявленных люксовых отелей в Москве, высокой конкуренции между ними пока нет, говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова. Их общий номерной фонд, по ее словам, для такого крупного города, как Москва, небольшой, у всех у них разное расположение и своя собственная аудитория. Многие строящиеся отели ультралюксового сегмента из-за пандемии, вероятнее всего, откроются не ранее 2023 г., а к этому времени спрос на них восстановится, добавляет Уханова.