Структура O1 Properties допустила дефолт по еврооблигациям
Это связано с тем, что некоторые арендаторы компании перестали платить за офисыO1 Properties Finance в марте не смогла выплатить купонный доход по еврооблигациям на $350 млн, сообщила компания. Пандемия коронавируса, снижение цен на нефть и курса рубля ударили по российской экономике, и многие клиенты материнской компании эмитента, O1 Properties, испытывают сложности с оплатой аренды, пишет она. O1 Properties Finance из-за этого не смогла собрать достаточно средств для оплаты процентов по облигациям. Сейчас, как сообщает компания, и она, и O1 Properties стараются получить согласие держателей облигаций на погашение долга по купону в следующий период оплаты. В отчетности компании говорится, что выплаты происходят раз в полгода.
О1 Properties – один из крупнейших владельцев офисов класса А в Москве. В ее портфеле 12 бизнес-центров на 624 000 кв. м. Среди них – «Белая площадь», Vivaldi Plaza, Ducat Place III и т. д. Компания в 2019 г. заняла восьмое место в рейтинге «королей российской недвижимости» журнала Forbes. Издание оценило ее годовой арендный доход в $305 млн. Сама компания сообщала лишь, что по итогам первого полугодия 2019 г. получила $116,9 млн чистого арендного дохода, убыток составил $163,6 млн.
О1 Properties была создана Борисом Минцем, который летом 2018 г. в ходе урегулирования долговых обязательств передал контроль над ней фирме Riverstretch Trading & Investments (RT&I). Ее участники рынка связывают с «Роснефтью» и ГК «Регион». Сама компания называет бенефициаром Павла Ващенко, который ранее владел долей в «Регион портфельные инвестиции».
У O1 Properties уже были сложности с обслуживанием долга по еврооблигациям. По условиям размещения держатели бумаг могли предъявить их к досрочному погашению в случае смены контролирующего акционера. После того как новым собственником компании стала RT&I, она попросила держателей облигаций отказаться от этого права, объяснив это временной нехваткой средств для выплат. В обмен инвесторы должны были получить премию – до 3% от номинала бумаг, говорил представитель O1 Properties. В итоге 87% держателей облигаций проголосовали за изменения условий выпуска.
Кто из арендаторов О1 Properties перестал платить за офисы, «Ведомостям» не удалось узнать. Два консультанта, работающие с компанией, говорят, что основные ее клиенты – крупные корпорации, у которых есть достаточный финансовый запас на время кризиса. Правда, по их словам, сложности могут возникнуть у расположенных на первых этажах бизнес-центров объектах стрит-ритейла, например ресторанов. Многие компании столкнулись с «шоковым падением выручки» и вынуждены договариваться с владельцами офисов о реструктуризации долгов по аренде помещений, рассрочках и скидках, утверждает управляющий партнер S.A Ricci Алексей Богданов. У многих владельцев качественной коммерческой недвижимости есть валютные долги, тогда как арендный доход они, как правило, получают в рублях, говорит партнер Colliers International Станислав Бибик. Поэтому из-за снижения курса рубля у таких компаний, по его словам, могли возникнуть сложности с обслуживанием долгов в валюте. Он также напоминает, что, как правило, приоритетным для них является обслуживание банковских кредитов, которые могут быть обременены более серьезными залогами. Общие долговые обязательства O1 Properties на 30 июня 2019 г. составляли $2,97 млрд, из которых около $2 млрд – перед банками. Названия банков в ее отчетности не указаны.
Держатели еврооблигаций могут предъявить к O1 Properties Finance иски о взыскании денежных средств и замораживании активов компании, предупреждает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. По ее мнению, компания, скорее всего, будет пытаться договориться с ними в досудебном порядке. Лукьянова не исключает, что из-за сложившейся ситуации у других кредиторов O1 Properties Finance могут возникнуть вопросы к ее финансовому состоянию и они потребуют дополнительных гарантий исполнения обязательств.