Отель Bulgari рядом с Кремлем построят MR Group и Кирилл Писарев

Миноритарий «Магнита» Алексей Богачев выбрал партнеров в знаковый проект
Отель в Москве станет всего лишь восьмым объектом под брендом Bulgari в мире
Отель в Москве станет всего лишь восьмым объектом под брендом Bulgari в мире / Bulgari Hotel Moscow

Девелопер MR Group стал партнером структуры миноритария сети «Магнит» Алексея Богачева в проекте строительства люксового отеля Bulgari на Большой Никитской улице, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к сторонам сделки. Представитель MR Group Евгения Старкова и Богачев это подтвердили.

Гостиница под управлением Bulgari Hotels & Resorts включает в себя 65 номеров, 11 жилых резиденций (от 102 кв. м) и три таунхауса (до 1026 кв. м). Отель в Москве станет всего лишь восьмым объектом под брендом Bulgari в мире. Остальные отели – в Милане, Лондоне, Дубае, Пекине и т. д.

Инвестором проекта выступает Богачев, он собирался вложить в строительство $200 млн. Его партнером выступала компания Wainbridge, созданная сооснователем группы ПИК Кириллом Писаревым. Wainbridge и MR Group теперь будут содевелоперами этого объекта, объясняют их представители и Богачев. В чем будет роль каждой из компаний, они не уточняют. Оба девелопера будут отвечать за разработку проекта, строительство и продажу резиденций, уточняет человек, близкий к одному из участников проекта.

MR Group – один из крупнейших российских девелоперов. Портфель компании превышает 5 млн кв. м. Среди ее проектов – многофункциональные жилые комплексы «Фили сити», «Фили град», «Савеловский сити» и т. д. Владельцы девелопера – Роман Тимохин и Виктор Лабуздко.

У MR Group уже есть совместные проекты с Богачевым. Они вместе будут строить офисный комплекс iCity (170 000 кв. м) рядом с «Москва-сити». Инвестиции в него MR Group оценивала в 20 млрд руб. Партнеры также реконструируют дом купцов Абрикосовых на Чистых прудах. Представитель MR Group рассказывал, что они хотят восстановить там интерьеры, лепной декор и росписи, превратив его в жилой дом.

В наличии двух девелоперов в таком проекте, как отель Bulgari, нет ничего странного: он достаточно сложный и у каждой из компаний в нем будет своя роль, рассуждает директор департамента городской недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев. У MR Group, по его словам, богатый опыт в получении разрешительной документации, тогда как Wainbridge специализируется на строительстве и реконструкции премиальных объектов. Последняя, в частности, перестраивала под элитное жилье особняк XVIII в. министерства иностранных дел Франции в Париже, писал Forbes.

Партнерство с MR Group выгодно обеим сторонам, соглашается владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. По его словам, для девелопера отель Bulgari, скорее всего, имиджевый проект: участвуя в нем, он получает компетенцию в строительстве проектов премиального уровня вместе с зарубежными компаниями, которого у него пока не было. Для инвестора отеля MR Group прекрасный партнер, так как компания строит быстро и качественно – и при этом недорого, говорит Ивашкевич.

Проекта такого уровня в портфеле MR Group действительно пока не было, соглашается руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марина Смирнова. Она уверена, что Bulgari будет одним из самых дорогих объектов в Москве: несколько лет назад участники проекта хотели продавать резиденции там по $30 000 за 1 кв. м. Скорее всего, ценник сохранится на этом уровне и после введения объекта в эксплуатацию, считает Смирнова.