Канатную дорогу на севере Москвы построят иностранные инвесторы

«Сходненскую» и «Речной вокзал» соединят за 3 млрд рублей, стоимость проезда составит 55 рублей
mos.ru
mos.ru

Московские власти договорились с инвесторами о строительстве канатной дороги протяженностью 2,3 км между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», сообщил департамент транспорта Москвы. Канатная дорога будет построена на средства немецкой строительной компании BPS International и австрийского производителя подъемников Doppelmayr Seilbahnen, говорит чиновник правительства Москвы и подтверждает еще один человек, близкий к сделке. Инвесторы вложат 3,16 млрд руб., с ними будет заключено концессионное соглашение на 25 лет. Они получат в пользование участки земли, которые смогут использовать, например, для строительства коммерческих объектов: более 1 га в районе «Сходненской» и около 600 кв. м – со стороны «Речного вокзала».

Если в ближайшие полтора месяца найдутся другие желающие реализовать проект на таких же условиях и они смогут подтвердить наличие средств для финансирования, будет объявлен конкурс, если нет – соглашение власти подпишут с инициаторами проекта.

Ожидается, что пассажиропоток канатной дороги составит до 2500 человек в час пик или до 19 000 человек в сутки, что позволит частично разгрузить северную часть Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро, сказано в сообщении.

Стоимость проезда составит 55 руб., оплатить его можно будет картой «Тройка». Обычный билет в одну сторону на первой запущенной в Москве канатной дороге между Лужниками и Воробьевыми горами стоит от 200 до 400 руб.

«Канатные дороги – перспективный вид транспортной инфраструктуры, – говорит руководитель российской практики государственно-частного партнерства компании Dentons Владимир Килинкаров. – Особенно в городах, где не всегда возможно или целесообразно строить новую дорогу, мост, транспортную развязку, либо в природных парках, где нельзя нарушать существующую экосистему. Иногда канатная дорога является единственным доступным техническим решением».

Активному развитию канатных дорог в России могут помешать санкции – в частности, ограничения на поставку в Россию вооружений, говорит руководитель группы государственно-частного партнерства и проектного финансирования Capital Legal Services Дмитрий Раев. «Европейское оборудование, используемое при строительстве канатных дорог, иногда имеет статус продукции двойного назначения. Из-за этого к компаниям-поставщикам возникают вопросы. Поэтому поставщик должен получить от властей своей страны разъяснения, что его технологии и оборудование под ограничения не попадают», – говорит Раев. Иногда получение разрешения может затянуться на много месяцев, предупреждает он.

Экономический потенциал проекта будет зависеть от эффективности интеграции в транспортную инфраструктуру города, стоимости перевозки и трафика, говорит партнер PwC Михаил Баженов. Проект может дать импульс развитию связей между изолированными районами, говорит он: «Чтобы проект окупился, важно максимально использовать пространство вестибюлей станций канатной дороги и прилегающих территорий, размещая на них коммерческие объекты».

Как выглядит первая канатная дорога в Москве