Lamoda закроет одну из крупнейших сделок на рынке аренды складов
Девелопер «Софьино» может построить для нее логопарк до 100 000 кв. мОнлайн-ритейлер Lamoda ведет переговоры с компанией «Логопарк менеджмент» об аренде у нее части складского комплекса «Софьино» на Новорязанском шоссе, рассказали два консультанта, работавших со сторонами потенциальной сделки. По их словам, компании договариваются о строительстве склада для нужд Lamoda на 50 000–60 000 кв. м с возможностью увеличения до 100 000 кв. м. Правда, ритейлер смотрит и другие логистические проекты в этом районе, хотя приоритетным остается «Софьино», оговариваются собеседники «Ведомостей». Нынешний дистрибуторский центр ритейлера в комплексе «Быково» строил как раз «Логопарк менеджмент», поэтому Lamoda хорошо знакома с проектами девелопера, объясняют они. Заместитель управляющего директора по операционной деятельности Lamoda Group Никита Киселев переговоры по «Софьино» подтвердил, подчеркнув, что окончательное решение по сделке не принято. Представитель «Логопарк менеджмента» на запрос не ответил, представитель брокера сделки, CBRE, от комментариев отказался.
Lamoda – крупный интернет-ритейлер, торгующий мужской, женской и детской одеждой и обувью, а также предметами стиля, входит в Global Fashion Group. Компания создала собственную логистическую структуру LM Express и осуществляет доставку в 150 городов России. Продажи Lamoda стремительно растут, поэтому в планах компании построить новый распределительный центр, который будет работать вместе с существующим и позволит увеличить мощности хранения и обработки товаров и заказов примерно в 3 раза, объясняет представитель ритейлера.
54%
Столько по итогам 2018 г. пришлось на ритейлеров на рынке складской недвижимости, свидетельствуют данные JLL. Для сравнения: в 2017 г. этот показатель составлял 41%, а в 2016 г. – 36%. Крупнейшей сделкой прошлого года стал контракт на строительство распределительного центра на 140 000 кв. м для «Леруа Мерлен» в комплексе «Белый Раст». Она также стала крупнейшей сделкой за всю историю рынка. Второе и третье места заняли «Лента» и «Детский мир», для которых построят склады на 71 000 кв. м в «PNK Парк Валищево» и на 62 000 кв. м в «PNK Парк Бекасово» соответственно.
Рыночная ставка аренды складов в районе Софьина – 3400–3500 руб. за 1 кв. м в год, напоминает Егор Дорофеев из Cushman & Wakefield. Таким образом, в случае закрытия сделки ежегодные затраты Lamoda на аренду объекта составят 170–210 млн руб., а после расширения – 340–350 млн руб. Запрашиваемая ставка на юго-восточном направлении – одна из наиболее низких в Подмосковье, отмечает Сергей Кузичев из Knight Frank. При этом само направление, по его словам, остается стратегически важным: по Новорязанскому шоссе транспортные потоки идут в такие города, как Самара, Уфа и Челябинск.
Lamoda не первый интернет-ритейлер, активно наращивающий логистический портфель. В конце 2018 г. Ozоn договорился с ГК «Ориентир» об аренде 94 000 кв. м с возможностью расширения до 122 000 кв. м в комплексе «Север» на Ленинградском шоссе, а «Яндекс.Маркет» ведет переговоры об аренде 40 000 кв. м в том же «Софьино», рассказывали ранее источники «Ведомостей». При этом сделка между Lamoda и «Логопарк менеджментом» может стать одной из крупнейших в этом году, указывают опрошенные «Ведомостями» консультанты. Тренд последних лет – высокая активность интернет-продавцов на складском рынке России, говорит Евгений Бумагин из JLL: если в 2014 г. на такие компании приходилось только 8% всех сделок, то в 2018 г. – 18%. Если у конкурентов – Ozon или Wildberries – расширение логистического портфеля направлено на поддержание роста, то у Lamoda связано с попыткой сократить убытки в том числе и за счет создания более эффективной логистической цепочки поставки товаров, замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Выручка Global Fashion Group по итогам девяти месяцев 2018 г. выросла на 18,7% в национальных валютах, но группа продолжает оставаться убыточной, напоминает эксперт.
Высокий спрос на склады приводит к дефициту площадей в отдельных районах и речь не только о самих объектах, но и о рабочей силе, замечает Бумагин. Кроме того, по его мнению, из-за строительства складов снижается пропускная способность автомагистралей. В результате, несмотря на сравнительно низкие арендные ставки на некоторых направлениях, складские проекты здесь в итоге могут обойтись дороже, резюмирует он.