Azimut Hotels возьмет в управление гостиницы и санатории «Алросы»

В ее портфеле уже есть объект в Якутске, скоро появится другой – в Краснодарском крае
«Алроса» ожидает от Azimut Hotels улучшения качества отдыха в комплексе «Прометей» (на фото)
«Алроса» ожидает от Azimut Hotels улучшения качества отдыха в комплексе «Прометей» (на фото) / Cropper Gallery Full

Гостиничная сеть Azimut Hotels будет управлять принадлежащим компании «Алроса» оздоровительным центром «Прометей» на Черноморском побережье рядом с Туапсе, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к сторонам сделки. Объект вместимостью до 600 человек уже перешел под управление компании, подтвердил представитель Azimut Hotels. «Алроса», по словам ее представителя, ожидает, что профильная управляющая компания улучшит качество отдыха в «Прометее»: «У нее больше опыта в этом бизнесе».

Azimut Hotels – крупнейший российский оператор отелей и один из самых активных игроков на гостиничном рынке. Только за последний год портфель Azimut Hotels увеличился более чем на 1700 номеров за счет отелей в Кемерове, Пензе, Сочи, Кызыле и др. В марте 2018 г. сеть договорилась с ВЭБом об управлении курортом «Золотое кольцо» в Переславле-Залесском. Владелец Azimut Hotels – Gleden Invest бизнесмена Александра Клячина.

Среди задач Azimut Hotels – не только привлечь в «Прометей» новых гостей, но и вывести комплекс на международный уровень сервиса, добавил представитель сети. При этом по условиям соглашения часть мест в комплексе должна быть сохранена за сотрудниками «Алросы», хотя там могут останавливаться и сторонние отдыхающие, пояснил ее представитель. Подконтрольная государству «Алроса» – крупнейший в мире производитель алмазов; в компании работает около 37 000 сотрудников.

Комплекс рядом с Туапсе не единственный гостиничный объект «Алросы», переданный в управление Azimut Hotels. Год назад компания Клячина арендовала отель «Полярная звезда» (95 номеров) в Якутске, которым также стала управлять. Два консультанта, работавших со сторонами сделки, рассказали, что Azimut Hotels может получить в управление и другие курортные активы «Алросы». Представитель последней это не комментирует. Azimut Hotels готова раскрывать информацию только о тех проектах, по которым уже заключены договоры, отметил ее вице-президент по развитию Дмитрий Бебишев. Правда, по его словам, до конца года сеть может заявить еще о нескольких проектах.

7000 номеров в 33 отелях

таким бизнесом, по собственным данным, сейчас управляет Azimut Hotels в 25 городах России и Европы. Для сравнения: у Amaks Hotels & Resorts около 5000 номеров, у Cosmos Group 3800 номеров

«Алросе» принадлежала компания ЗАО «Гостиницы Алроса», но в 2013 г. она продала ее на аукционе. Победителем стала неизвестная фирма «Норд». Из лотовой документации тогда следовало, что в портфель «Гостиниц Алроса» входит шесть отелей на 563 номера в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Анапе, Якутске и Мирном. Последние два отеля по-прежнему принадлежат «Алросе», поскольку проданная дочерняя компания была их арендатором, знают два консультанта, работавших со сторонами сделки. Якутский отель уже находится в управлении Azimut Hotels, теперь партнеры могут договориться об управлении гостиницей «Зарница» (83 номера) в Мирном, добавляют они. «Алросе» принадлежит и санаторий «Голубая волна» (600 мест) в Геленджике.

Гостиничный бизнес непрофильный для «Алросы», поэтому решение компании привлечь для управления такими активами профессиональную управляющую команду абсолютно оправданно, считает руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марина Смирнова. Такие компании помогают собственнику с минимальными вложениями получить значительно лучший экономический результат от своих объектов, соглашается руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. Как правило, госкомпании продают непрофильные активы, говорит владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. В качестве примера он приводит «Газпром», который ищет покупателей на курортные активы, среди них – старейший отель в Красной Поляне «Пик отель». Однако из-за того что эти активы в большинстве случаев морально устарели и требуют дополнительных инвестиций, найти покупателя на них не всегда удается, добавляет эксперт. По словам Ивашкевича, помочь этому может как раз привлечение профессионального оператора. Тем более что в отличие от международных сетей Azimut Hotels готова выходить на небольшие региональные рынки, добавляет Смирнова.