Подрядчики укрупняются для участия в строительстве Московских центральных диаметров

Группа компаний 1520 приобрела 50% «ФСК Мостоотряд-47»
Анонсированное создание Московских центральных диаметров стимулирует подрядчиков объединяться
Анонсированное создание Московских центральных диаметров стимулирует подрядчиков объединяться / Евгений Разумный / Ведомости

Группа компаний 1520, один из крупнейших российских производственно-строительных холдингов, сообщила, что купила 50% «ФСК Мостоотряд-47» у семьи российских предпринимателей Пироговых (у них осталось 50%). Сделка завершена, подтвердил «Ведомостям» гендиректор «ФСК Мостоотряд-47» Олег Пирогов. Сумма и условия сделки участниками не раскрываются. Увеличение доли Группы компаний 1520 не предполагается, сказал Пирогов. Сумма сделки могла составить не менее 600 млн руб. с учетом долга компании, подсчитал генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Основной профиль Группы компаний 1520 – развитие железнодорожной инфраструктуры. В нее входят строительные компании («Бамстроймеханизация», Объединенная строительная компания 1520, «Форатек энерготрансстрой») и проектные организации («Росжелдорпроект», «Ленгипротранс», «Дальгипротранс»). В парке – более 2000 единиц строительной техники, в штате – свыше 12 000 человек.

Компании, входящие в группу, принадлежат структурам, связанным с гендиректором ООО «Группа компаний 1520» Алексеем Крапивиным и его партнерами (Борисом Ушеровичем, Валерием Маркеловым, Юрием Ободовским). Это один из крупнейших подрядчиков РЖД, портфель заказов составляет около 17 млрд руб., говорил осенью 2017 г. представитель группы. Консолидированные финансовые результаты не раскрываются.

«ФСК Мостоотряд-47» строит и ремонтирует искусственные сооружения (мосты, тоннели) в европейской части России и это один из крупнейших игроков в этой сфере, говорит Пирогов. В компании работает более 1400 человек, в парке – 200 единиц техники. В 2016 г. (более свежих данных нет) компания получила 78,95 млн руб. чистой прибыли при выручке 3,68 млрд, гласят данные системы «СПАРК-Интерфакс».

Сделка позволит Группе компаний 1520 нарастить компетенции в сфере строительства и ремонта искусственных сооружений и участвовать в реализации крупных инфраструктурных транспортных проектов в Москве и других регионах России, перечисляет Крапивин (его слова приводятся в сообщении).

Основной интерес к активу связан с созданием Московских центральных диаметров (МЦД) – совместными силами можно будет выполнить больше работ, пояснил «Ведомостям» источник, близкий к Группе компаний 1520. Интересно совместное участие в ряде проектов, в их числе МЦД, сказал Пирогов.

Анонсированное создание Московских центральных диаметров стимулирует подрядчиков объединяться

Реализацией проекта МЦД занимается РЖД совместно с правительством Москвы. Сейчас идет проектирование первых двух диаметров, в этой работе участвует пул организаций, в том числе «Росжелдорпроект», говорит источник «Ведомостей». Когда будут объявлены конкурсы на строительство первых МЦД и какими могут быть условия, он не сказал. Представитель РЖД это не комментирует. Представители департаментов транспорта и строительства Москвы на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Первые два МЦД появятся в конце 2019 г. – от Одинцова до Лобни (смоленско-савеловское направление; 11 пересадок на метро, две – на Московское центральное кольцо (МЦК), две – на радиальные железнодорожные направления) и от Нахабина до Подольска (курско-рижское направление; 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные железнодорожные направления и две – на МЦК), говорится на сайте мэрии Москвы. К этому сроку РЖД, по словам представителя монополии, планирует завершить проект по развитию смоленского направления (до четырех главных путей), что позволит организовать на участке Москва – Одинцово и тактовое движение скорых электропоездов, и движение электропоездов МЦД. Сейчас формируются предложения по развитию рижского направления, планируются мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры на станциях Одинцово, Лобня, Нахабино и Подольск (дополнительные пути для оборота и отстоя поездов МЦД, пункты экипировки и технического обслуживания). Также к запуску движения по МЦД предстоит построить 12 новых и реконструировать еще семь остановочных пунктов, добавляет он. Бурмистров оценивает первые два МЦД в 55–60 млрд руб.

Предполагаемые инвестиции в МЦД не раскрываются. Проект МЦК обошелся РЖД, федеральному и московскому бюджетам примерно в 140 млрд руб., а в течение 15 лет затраты могут достичь 200 млрд руб.