В России началось строительство первой частной автомагистрали

Трасса длиной 2000 км свяжет Казахстан и Белоруссию
Строительство первого участка уже началось
Строительство первого участка уже началось / Максим Стулов / Ведомости

В России началось строительство первой частной автомагистрали. Протяженность трассы «Меридиан» – 2000 км, она пройдет от пропускного пункта «Сагарчин» на границе с Казахстаном – там началось строительство – до границы с Республикой Беларусь, сообщил замминистра транспорта Евгений Дитрих.

Строит трассу одноименное ООО «Меридиан». Оно было зарегистрировано в 2013 г., его совладельцы – председатель совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов и Роман Нестеренко. Рязанов был зампредом правления «Газпрома», сейчас он член совета директоров РЖД.

Автомагистраль будет платной, она будет предназначена прежде всего для перевозки транзитных грузов. В 2016 г. правительственная комиссия по транспорту признала «Меридиан» ответвлением от транспортного коридора Россия – Западный Китай.

Строительство трассы оценивается в 594 млрд руб. без НДС в ценах 2017 г., рассказывали два человека, близких к «Меридиану» («Ведомости» ожидают комментария компании). Чтобы упростить финансирование, строительство будет разбито на несколько этапов, говорили собеседники «Ведомостей». Смета первого этапа, по их словам, – 120 млрд руб., а финансировать его предполагается прежде всего за счет выпуска облигаций.

Примерно 80% земельных участков, необходимых для строительства автодороги, компания уже выкупила, отметил Дитрих, подчеркнув, что Минтранс будет поддерживать строительство платных дорог в России.

В компании эту информацию опровергли. «Меридиан» ведет изыскания и проектирование на участке, который проходит от пропускного пункта Сагарчин до пересечения с существующей трассой регионального значения А-300, ответил тогда Роман Нестеренко «Ведомостям». «В широком понимании это тоже строительство, но все же не совсем так», – отметил он. Строительство начнется после того, как компания договорится с государством, сообщил он.

Проект планируется реализовать с использованием специальных инвестиционных контрактов СПИК 2.0, рассказывали «Ведомостям» два федеральных чиновника. План в силе, подтверждают собеседники, близкие к «Меридиану». Проект улучшенного механизма СПИК необходимо принять в весеннюю сессию, говорил в марте премьер Дмитрий Медведев.

Специальные инвестконтракты с правительством предоставляют инвестору стабильные условия ведения бизнеса и налоговые льготы, а также возможность переложить часть рисков, в том числе политических, на государство.

В каких городах России самые плохие дороги