Часть ТПУ Москва построит сама

Чиновники объясняют это сложностью объектов, а эксперты – программой реновации
Москва решила построить несколько транспортно-пересадочных узлов за свой счет
Москва решила построить несколько транспортно-пересадочных узлов за свой счет / Андрей Гордеев / Ведомости

Пять транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) городская компания «Мосинжпроект» будет строить за свой счет, рассказал «Ведомостям» заммэра Москвы Марат Хуснуллин, это будут собственные и заемные средства «Мосинжпроекта».

ТПУ должны увязать в единую систему все виды общественного транспорта (наземный, метро и ж/д), чтобы пассажиры могли комфортно пересаживаться с одного на другой. Их строительство – одна из масштабных программ мэрии. Всего власти планируют построить 271 ТПУ: из них 134 капитальных, остальные – плоскостные. Капитальные ТПУ состоят из двух зон. Одна – техническая с транспортной составляющей (строится за счет бюджета). Вторая зона утверждается проектом планировки территории; в ее составе предполагается строить объекты коммерческой недвижимости, преимущественно за счет инвесторов. Всего в составе ТПУ может быть построено почти 10 млн кв. м недвижимости, рассказывал ранее Хуснуллин. 14 ТПУ уже разыграно на торгах.

Пять ТПУ, которые «Мосинжпроект» будет строить сам, – наиболее сложные, объясняет Хуснуллин. При строительстве их непросто развести с технологической частью – нужно увязывать воедино фундамент, инженерные сети, логистику движения, поэтому принято решение, что коммерческую часть будет строить «Мосинжпроект», который уже строит технологическую, говорит он. Построенные объекты будут проданы на торгах.

Эти площадки изначально были сложными – там собирались построить слишком много, знает один из консультантов города: площадки изучали разные инвесторы, но взять их не рискнули. Инвестиции могут составить 23–28 млрд руб. в зависимости от объема технологических работ, подсчитывает партнер Colliers International Владимир Сергунин. С финансированием сложностей не будет, уверен консультант мэрии: «Мосинжпроект» – одна из крупнейших строительных компаний страны с выручкой около 125 млрд руб. в 2016 г. Компания – единый оператор программы строительства метро, генеральный проектировщик реконструкции вылетных магистралей и развязок, генподрядчик реконструкции стадиона «Лужники», отвечает за реализацию 73 проектов ТПУ.

Скорее всего город самостоятельно будет продавать жилье, а коммерческие площади предложит потенциальным инвесторам, полагает директор отдела стратегического консалтинга CBRE Ольга Земцова. Коммерческую часть город может легко продать, продолжает Сергунин: площадки рядом с метро имеют большой потенциал. Это обеспечит хорошую посещаемость торговых объектов, соглашается директор департамента управления продажами жилых проектов Knight Frank Ольга Широкова. Исходя из масштаба проектов можно предположить, что эти площадки могут войти в программу реновации, считает Сергунин. В составе перечисленных ТПУ можно построить порядка 250 000 кв. м жилья. Оно будет востребовано, уверена Широкова.

Москва решила построить несколько транспортно-пересадочных узлов за свой счет