В реновацию отеля «Санкт-Петербург» вложат 1,5 млрд рублей

После получения статуса «4 звезды» отель уже повысил цены на 25%
Гостинице придется конкурировать с международными операторами
Гостинице придется конкурировать с международными операторами / Лидия Верещагина / Для Ведомостей

К лету 2019 г. гостиница «Санкт-Петербург» будет обновлена полностью, рассказал гендиректор отеля «Санкт-Петербург» Андрей Петелин. По его словам, за три года собственники уже вложили в реновацию 1 млрд руб., обновлено 240 номеров из 640. Также летом этого года на верхнем этаже открылся панорамный ресторан La Vue на 280 мест.

В этом году еще 150 номеров будут закрыты на реновацию, они примут постояльцев в мае 2018 г., говорит Петелин. К ЧМ-18 планируется также закончить строительство spa-центра. Оставшиеся номера будут обновлены к лету 2019 г. Инвестиции в завершение реконструкции составят около 500 млн руб. Окупить инвестиции предполагается за 8–10 лет, говорит Петелин.

Реконструкция осуществляется за счет средств собственников отеля и кредитов близкого к собственникам банка «Викинг». Кроме отеля «Санкт-Петербург» в Citytel Group президента банка «Викинг» Алексея Устаева входят также гостиница «Октябрьская» на пл. Восстания и отель «Ольгино» на Приморском шоссе.

Летом 2017 г. «Санкт-Петербург» получил статус «4 звезды». В связи с этим цены на размещение выросли в среднем на 25%, говорит Петелин. По словам представителя отеля, в высокий сезон загрузка достигает 90%, в низкий – 65–70%.

Закрыто на 26 лет

В 1991 г. в отеле «Санкт-Петербург» (тогда «Ленинград») случился пожар, в результате которого выгорели три верхних этажа и ресторан «Петровский». Пострадавшие от огня этажи были закрыты 26 лет и открылись только в этом году после реновации.

Спрос на гостиницы советского образца сохраняется из-за их привлекательной ценовой политики, но с появлением в Петербурге международных брендов в среднем ценовом сегменте (Ibis и Hampton by Hilton) в долгосрочной перспективе им все сложнее будет удерживать спрос на свои услуги, говорит Маргарита Найштут, старший консультант департамента гостиничного бизнеса JLL. Приведение номерного фонда в соответствие с современными международными стандартами она называет разумным стратегическим ходом. Расположение гостиницы «Санкт-Петербург» поблизости от центра города и наличие номеров с видом на Неву позволяет позиционировать ее в более премиальном сегменте, рассуждает Найштут.

«Санкт-Петербург» можно назвать успешным гостиничным активом, но он давно требовал обновления, говорит Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге. Также при неоспоримых видовых характеристиках, в том числе видах на крейсер «Аврора», у отеля есть проблемы с транспортной доступностью, отмечает она. У отеля «Санкт-Петербург» видовое место, в сегменте «3 звезды» он был одним из лидеров, но внутренний туризм не растет, нужно конкурировать за иностранцев, отмечает гендиректор УК «Кронвелл менеджмент» Алексей Мусакин. В сегменте «4 звезды» отелю придется конкурировать с международными операторами, добавил он.

По оценке JLL, за первые восемь месяцев 2017 г. загрузка качественных отелей в среднем ценовом сегменте Петербурга составила 61,5%, что на 3 п. п. ниже, чем за тот же период прошлого года. Средняя цена за номер в этом сегменте выросла более чем на 14%, общий показатель доходности (RevPAR) вырос на 10%. В целом по рынку наблюдается снижение загрузки на фоне увеличения среднего тарифа, говорит Маргарита Найштут. Чемпионат мира по футболу принесет новую волну спроса на гостиницы среднего ценового сегмента, в 2018 г. в нем ожидается повышение цен еще как минимум на 15–20%, прогнозирует Тучкова.