ЛСР не укладывается в сроки реконструкции трамвайной сети

Так считают в Смольном. Концессионер уверен, что время на доработку проекта еще есть
Первые трамваи должны пройти по новой сети в этом году
Первые трамваи должны пройти по новой сети в этом году / Евгений Егоров / Ведомости

Группа ЛСР опаздывает с реконструкцией трамвайной сети в Красногвардейском районе на полгода, сообщил вчера вице-губернатор Петербурга Игорь Албин в Тelegram. Первые два этапа должны были закончить в середине августа, но они на начальной стадии, небольшое число рабочих выведено на объект как раз сегодня, пишет чиновник. Он опасается, что проект, старт которого запланирован на ноябрь 2017 г., не будет запущен вовремя.

Администрация Петербурга в мае 2016 г. заключила с ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) концессионное соглашение на создание, реконструкцию и эксплуатацию трамвайной сети в Красногвардейском районе на 30 лет. Совместные инвестиции в проект составят 33,7 млрд руб., в том числе в строительство и содержание объекта – 12,5 млрд, из которых 1,3 млрд – из бюджета города.

ТКК на 60% принадлежит ИК «Лидер», на 20% – ПАО ЛСР, по 10% у аффилированных с «Лидером» ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог», согласно «СПАРК-Интерфаксу».

Срок выполнения первых двух этапов проекта заканчивается в ноябре, уточняют в пресс-службе группы ЛСР. Соглашение предусматривает начало тестовой эксплуатации первого этапа (от ст. м. «Ладожская» до ул. Хасанской) в IV квартале 2017 г., а полный ввод объекта в эксплуатацию – IV квартал 2018 г., сообщила пресс-служба ТКК. Первые шесть составов, созданных для этого проекта, планируется поставить в Петербург до 1 ноября 2017 г.

На начальном этапе реализации проекта были небольшие задержки с передачей земельных участков, «Горэлектротранс» рекомендовал внести изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение госэкспертизы, сообщает ЛСР. Комитет по транспорту 27 июля рекомендовал применять рельсо-шпальную решетку вместо рельсов, что требует полной корректировки уже разработанной документации и повторного прохождения госэкспертизы всего проекта, следует из пресс-релиза. По данным пресс-службы, концессионер планирует привести проект в строительную готовность до обозначенного в соглашении срока.

По условиям соглашения ТКК предстоит реконструировать не менее 14 км трамвайных путей по маршрутам № 8, 10, 59 и 64, построить депо площадью 7000 кв. м, остановочные павильоны, автоматическую систему управления движением на перекрестках, закупить подвижной состав. Также ТКК обязуется реконструировать пр-т Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта.

Готовность участка трамвайной линии по Хасанской улице составляет 66%, готовность других участков еще меньше, сообщает пресс-служба администрации Петербурга. Администрация выделила концессионеру земельные участки и в декабре 2016 г. перечислила 398,7 млн руб., сообщила пресс-служба. По данным ЛСР, готовность первого этапа – 85%.

Руководство ЛСР представляет неубедительные объяснения сложившейся ситуации, считает Албин: «Конструкция самого трамвайного пути была наконец согласована со специалистами «Горэлектротранса» только 18 августа; обнаружилась необходимость еще в одном депо; выяснилось, что у Ладожского вокзала трамвайная линия должна опираться на галерею вокзала, а документов, по которым она была спроектирована, долго не удавалось обнаружить». Он поручил комитетам по развитию транспортной инфраструктуры и транспорта взять под личный ежедневный контроль ход производства работ, а экспертам за неделю проверить проектно-сметную документацию.