Доходность петербургских отелей в этом году выросла

В июне цена номера в сегменте люкс подскочила до 45 000 рублей
Загрузка снизилась за счет оттока россиян – открылась Турция, часть россиян смирилась с валютным курсом и едет в Европу
Загрузка снизилась за счет оттока россиян – открылась Турция, часть россиян смирилась с валютным курсом и едет в Европу / Евгений Разумный / Ведомости

Качественный гостиничный фонд Петербурга в первом полугодии 2017 г. показал самые высокие за последние пять лет среднерыночные показатели среднего тарифа (ADR) и доходности на номер (RevPAR) – рост на 15 и 8,5% соответственно, до 6400 и 3500 руб., подсчитали в JLL.

Одновременно аналитики отмечают снижение загрузки на 1,8 п. п. – до 50,5%. «Отельеры фокусируются на качестве спроса, наращивая цены и доходность», – объясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер.

По данным JLL, загрузка выросла только в верхнем пределе среднего ценового сегмента на 1 п. п. до 65%, тариф вырос на 9% к 2016 г. до 5500 руб., RevPAR – на 11% до 3600 руб.

«Люксовые отели по ценам и доходности опередили московский люкс за счет высокого спроса на фоне ПМЭФа и Кубка конфедераций и отсутствия ввода дополнительных номеров», – говорит Веллер. Средний тариф люксовых отелей Петербурга за полгода составил 23 300 руб. (в Москве – 17 600 руб., RevPAR – 11 500 руб. (11 000 руб.). В июне тариф вырос почти до 45 000 руб. Это в 2,5 раза выше показателя самых дорогих отелей Москвы в июне этого года, говорит Веллер, добавляя, что загрузка опустилась на 5,5 п. п. до 74%.

В «Астории» загрузка снизилась менее чем на 10%, в «Англетере» – на 5%, рассказала «Ведомостям» заместитель гендиректора этих гостиниц Наталья Изотова. По ее данным, тарифы в «Англетере» выросли примерно на 10%, в «Астории» – в пределах 5% «На пиковый туристический сезон пришелся Кубок конфедераций. Поток гостей в это время не изменился, но вместо туристов приехали люди, связанные с Кубком, говорит Изотова.

После прошлогоднего ажиотажа гостиницы серьезно подняли цены, объясняет рост доходов владелец Swisscenter Group и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. Но повторного бума не произошло, рубль окреп и российским туристам стало интересней выезжать за рубеж, а спрос со стороны иностранных гостей инерционен, продажи начинаются за год, поэтому объемы пока не упали, констатирует отельер. По его словам, гостиницы увеличивают выручку за счет высокой средней цены и экономят на затратах благодаря низкой загрузке.

Загрузка снизилась за счет оттока россиян – открылась Турция, часть россиян смирилась с валютным курсом и едет в Европу, а европейцы не смогли полностью заменить отелям россиян, говорит руководитель службы приема и размещения отеля «Санкт-Петербург» Сергей Шлемин. В «Санкт-Петербурге» загрузка за первое полугодие снизилась на 3–4%, а средний тариф вырос на 18–20%.

В отеле Domina St. Petersburg доходность на номер увеличилась более чем на 10%, среднегодовое повышение цены составило около 15%, говорит его гендиректор Кристина Кузнецова. По ее словам, по сравнению с первым полугодием прошлого года загрузка упала на 2%, отельеры высокого сегмента отметили аномально низкую загрузку в мае. «Сильный рубль и привлекательные цены, с которыми на российский рынок вернулась Турция, вкупе с длинными майскими каникулами привели к подъему выездного туризма, хотя обычно начало белых ночей знаменуется высокой загрузкой, отмечает она.

Во втором полугодии средние тарифы в качественных отелях сохранятся на текущем уровне или немного повысятся на фоне продолжающегося снижения спроса, прогнозирует Веллер. Доходность на номер, вероятно, будет колебаться примерно на уровне прошлого года, полагает она.

В следующем году цены поднять уже не получится, считает Теймурханлы. «Курс рубля растет, благосостояние россиян – нет, скорее всего, большого спроса на отели не будет, рассуждает отельер. Он ожидает уменьшения прибыли отелей в следующем году, несмотря на чемпионат мира по футболу. «Кубок конфедераций показал, что большого интереса к футболу нет», – говорит он. Скорее всего, такого ажиотажа, как в прошлом году, не будет, потому что такой экономической конъюнктуры нет ни в этом году и не будет в следующем. Если, конечно, рубль в 2 раза не упадет, замечает он.

Загрузка снизилась за счет оттока россиян – открылась Турция, часть россиян смирилась с валютным курсом и едет в Европу