Основатель ювелирных магазинов «585» вложится в московские парковки
Александр Смирнов станет владельцем офисно-парковочного объекта на Большой Тульской
Компания «Альтаир-престиж» подала заявку на покупку офисно-парковочного комплекса общей площадью 15 590 кв. м на Большой Тульской улице, следует из протокола торгов, проведенных департаментом по конкурентной политике Москвы. Там сказано, что в итоге аукцион был признан несостоявшимся, а единственному участнику предложено заключить договор купли-продажи по начальной цене – 370,7 млн руб.
В ЕГРЮЛ зарегистрировано лишь одно ООО «Альтаир-престиж». Его владелец и гендиректор – Александр Смирнов, основатель ювелирной сети «585». По данным сайта сети, компания управляет более чем 270 магазинами по всей России. Связаться со Смирновым не удалось: запрос в «585» остался без ответа. Консультантам, опрошенным «Ведомостями», не известно о других проектах Смирнова в сфере недвижимости.
На сайте департамента гаражного строительства (ДГС) сказано, что наземно-подземный гаражный комплекс на Большой Тульской улице был построен в 2008 г. Его вместимость – 401 машино-место. Кроме парковки в центре у комплекса имеются офисные и торговые площади, автотехцентр, автомойка и помещения для хранения шин.
Инвестору достанется объект по очень выгодной цене, считает партнер Colliers International Станислав Бибик: 24 000 руб. за 1 кв. м, или 920 000 руб. за машино-место. В целом, по его расчетам, это соответствует себестоимости строительства таких комплексов или даже ниже ее.
Новому собственнику выгодно будет как сдавать объект в аренду, так и продавать машино-места в нем, рассуждает Бибик. Учитывая рост стоимости муниципальных парковок в центре Москвы и близость к нему комплекса на Большой Тульской, он будет крайне востребован у автомобилистов, считает эксперт.
Парковки без спроса
С другой стороны, и возле комплекса на Большой Тульской есть много муниципальных и частных парковок, обращает внимание консультант отдела исследований рынка CBRE Маргарита Кабалкина: поэтому у нового собственника могут возникнуть сложности с заполняемостью объекта. Но в отличие от муниципальных парковок комплекс является закрытым, это его преимущество в период холодов, добавляет она.
По словам Кабалкиной, инвесторы пока редко вкладываются в парковки – это довольно рискованный бизнес. Опрошенные «Ведомостями» консультанты смогли вспомнить лишь покупку в 2008 г. фондом Eastern Property Holdings (EPH) 50% фирмы «Инконика», которая специализируется на строительстве паркингов. Компания на тот момент планировала потратить на возведение парковок $255 млн, однако успела реализовать лишь один объект на Тургеневской площади на 271 машино-место.
Исполнительный директор Valartis Group (управляет EPH) Густав Стенболт в интервью «Ведомостям» три года назад рассказывал, что компания хотела построить в Центральном административном округе столицы восемь парковочных комплексов на 5500 машино-мест. «Однако какие-то проекты пришлось остановить из-за кризиса, где-то жители не дали строить», – жаловался он. Доходность паркинга на Тургеневской площади, говорил Стенболт, менее 3% годовых: «И это после более чем 10 лет с его запуска, какого инвестора это устроит?»
Парковочные комплексы – это не бизнес для тех, кто ждет быстрых дивидендов, говорит управляющий директор Valartis Group в России и СНГ Александр Николаев. По его словам, компания только спустя четыре года с открытия объекта на Тургеневской площади почувствовала рост спроса, особенно после введения платных парковок на городских улицах. Но у объектов, которые стартуют сейчас, хорошие перспективы, верит Николаев: «Есть огромный недостаток качественных парковок, и в долгосрочной перспективе потенциальный спрос на эти объекты будет в разы превышать предложение».