Компания, возможно, связанная с РЖД, хочет застроить ТПУ «Хорошевская»

Второй претендент на строительство МФК – группа «Ташир»
К строительству комплекса в транспортно-пересадочном узле «Хорошевская» инвестор может приступить уже летом
К строительству комплекса в транспортно-пересадочном узле «Хорошевская» инвестор может приступить уже летом / Дмитрий Серебряков / ТАСС

Компании «Дорстрой-трест-М» и «Марьина Роща плаза» подали заявки на участие в конкурсе на покупку 99% акций ТПУ «Хорошевская», рассказали «Ведомостям» чиновник мэрии Москвы и источник, близкий к организаторам торгов. Последняя компания, по их словам, предложила за лот 75,8 млн руб., что соответствует стартовой цене, «Дорстройтрест-М» готова заплатить больше – 90,8 млн руб.

«Марьина Роща плаза», как свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса», владеет торгово-развлекательным центром «Райкин плаза», который входит в портфель группы «Ташир». Представитель «Ташира» Зара Аджемян подтвердила: структура группы подавала заявку на участие в конкурсе по ТПУ «Хорошевская».

«Дорстройтрест-М» может быть связана с РЖД, утверждают источник в мэрии Москвы и один из консультантов, работавший с ее объектами. Согласно ЕГРЮЛ, эта фирма создана Эдуардом Пешковым, сейчас ее владелец – кипрская Glarenville Enterprises. Телефон, указанный в карточке «Дорстройтрест-М» в ЕГРЮЛ, такой же, как у фирмы «Русь импорт комплект», владельца бизнес-центра «Бригантина холл» на Новолесной улице. Также эта компания занималась восстановлением зданий Русской православной церкви в Вишняковском переулке и на Новокузнецкой улице. «Дорстройтрест-М» и «Русь импорт комплект» входят в единую группу компаний, объяснила секретарь последней, но названия группы не уточнила. Согласно ЕГРЮЛ, «Русь импорт комплект» создана Пешковым и Олегом Тони. Тони – вице-президент и член правления РЖД, курирующий вопросы строительного комплекса, сказано на сайте организации. Связаться с ним не удалось. Представитель РЖД заверил, что «Дорстройтрест-М» не входит в нее.

Спор за «Лахту»

«Газпром нефть» и принадлежащий ей МФК «Лахта центр» (ведет строительство одноименного бизнес-центра) в 2016 г. подали несколько исков к «Дорстройтрест-М» в суд по интеллектуальным правам с требованием прекратить охрану бренда «Лахта». В итоге стороны заключили мировое соглашение: ответчик согласился передать истцу правовую охрану на бренд и отозвать свои возражения против его регистрации из Роспатента.

По словам двух консультантов, «Дорстройтрест-М» владеет бизнес-центром «Лахта» (18 000 кв. м) на ул. Оптиков в Санкт-Петербурге (см. врез). По данным Центральной избирательной комиссии, «Дорстройтрест-М» в 2004 г. являлась одним из шести жертвователей избирательного фонда на тот момент кандидата в президенты России Владимира Путина.

Согласно лотовой документации, в ходе возведения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) можно построить многофункциональный комплекс (МФК) на 42 300 кв. м и общественно-деловой комплекс на 27 400 кв. м. Заместитель гендиректора по девелопменту «Мосинжпроекта» (организатор торгов) Альберт Суниев ранее говорил, что инвестор может приступить к реализации проекта уже в августе 2017 г. Инвестиции в строительство МФК директор департамента оценки Knight Frank Ольга Кочетова оценивает в 3,5–4 млрд руб. без учета стоимости земельного участка.

Согласно конкурсной документации, комплекс на 42 300 кв. м в основном будет занят паркингом и помещениями самого узла, в том числе кассовыми и пассажирскими залами, а вот оставшиеся площади – менее 10 000 кв. м – логично заполнить ритейлом, который будет ориентирован на пассажирский поток, говорит директор отдела стратегического консалтинга JLL Антон Коротаев. По его словам, с учетом высокой конкуренции в районе необходимости реализовывать крупный торговый проект здесь нет: в непосредственной близости находится ТРЦ «Хорошо!» и крупнейший ТЦ Москвы «Авиапарк». Объект площадью 27 400, по мнению Коротаева можно наполнить апартаментами или офисами. Север Москвы, и в частности направление Ленинградского проспекта, традиционно востребованы у арендаторов офисов, замечает он.