AccorHotels и Rixos объединяют номера
AccorHotels создает совместное предприятие с Rixos Hotels. Это очередной шаг французского оператора к усилению в секторе люксовых отелей и курортовФранцузский гостиничный оператор AccorHotels создает совместное предприятие с турецкой сетью Rixos Hotels, которым они будут владеть на паритетных началах, сообщили компании. Сделка предполагает, что AccorHotels интегрирует в свою сеть из 15 курортных отелей Rixos в Турции, ОАЭ, Египте и Европе, а также Rixos Krasnaya Polyana в Сочи. Кроме того, AccorHotels возьмет в управление с последующим ребрендингом пять гостиниц, расположенных в центрах крупных городов. Позже AccorHotels также перейдут три строящихся отеля Rixos в Дубае, Абу-Даби и на Мальдивах. Отели Rixos в Грузии, Азербайджане и Казахстане в сделку не вошли, сказано в сообщении. Сумму сделки стороны не раскрывают.
AccorHotels насчитывает около 4000 отелей в 95 странах под 20 брендами, в том числе Sofitel, Pullman, Novotel, Mercure, ibis. Исторически компания развивалась как сеть городских отелей преимущественно среднего ценового сегмента. Курортные отели не специализация AccorHotels, рассказывал в интервью «Ведомостям» региональный директор AccorHotels в России, на Украине, в Грузии и СНГ Алексис Деларофф. Но в 2015 г. гендиректор AccorHotels Себастьян Базен обозначил для группы цель стать лидером в сегменте отелей и курортов класса люкс. В 2016 г. AccorHotels приобрела за $3,2 млрд сеть FRHI, управляющую люксовыми отелями и курортами под брендами Fairmont, Raffles и Swissotel.
«Это партнерство позволяет нам стать ведущим курортным оператором на растущем рынке, – прокомментировал сделку с Rixos Hotels Базен. – Кроме того, мы делаем еще один шаг к цели – стать лучшим провайдером мультиуслуг, взяв под управление отели, расположенные в основных центрах развлечений». Rixos – инвестор крупнейшего парка развлечений в Турции «Земля легенд», который открылся в Анталье в июле 2016 г. Совместное предприятие AccorHotels и Rixos станет оператором отеля, расположенного на территории этого парка.
Осенью 2016 г. AccorHotels управляла в России более чем 13 000 номеров, подсчитывали тогда аналитики Cushman & Wakefield, ее ближайший конкурент Carlson Rezidor Hotel Group – только 11 000. В мире, однако, французская компания не входит в тройку лидеров: после покупки Marriott International сети Starwood Hotels & Resorts Worldwide объединенная компания стала крупнейшей гостиничной сетью с совокупным портфелем в 1,1 млн номеров в 5500 отелях. На втором и третьем месте – британская InterContinental Hotels Group (4700 отелей на 674 000 номеров) и американская Wyndham Hotel Group (7670 отелей на 667 000 номеров).