Торговые центры переманивают модных рестораторов с улиц

Посетители ТЦ смогут перекусить в ресторанах Александра Раппопорта и Correa’s
Рестораторы увидели преимущества торговых центров
Рестораторы увидели преимущества торговых центров / Е. Разумный / Ведомости

Группа ресторанов Александра Раппопорта («Brasserie мост», «Китайская грамота», «Кукареку», «Dr. Живаго», Black Thai) займет 412 кв. м в ТРЦ «Европейский», рассказала представитель группы и подтвердили в ТРЦ. По ее словам, это будет ресторан полного цикла со средним чеком до 1500 руб. «Нам показалось интересным освоить новый формат, заманчивым предложение стало и с точки зрения бизнеса», – говорит она. По ее словам, концепция сейчас дорабатывается, но ресторан будет рассчитан на посетителей «Европейского», которые хотят перекусить в процессе шопинга. Раньше эту площадь занимал ресторан «Москва».

Второй «Кукареку» группа откроет в «Мега Химки». ТЦ расположен в спальном районе, рассчитан на местных жителей, нас привлекло предложение пространства с отдельным входом и возможностью круглосуточной работы, говорит представитель группы.

В «Мегах» в Химках и Теплом Стане до конца года откроет свои рестораны площадью 240 кв. м Correa’s, до этого не представленная в торговых центрах. Сотрудничество с IKEA – отдельный случай, другие торговые центры пока не рассматриваем, говорит директор по операционной деятельности Correa’s Георгий Шишаков. «IKEA со своим подходом и видением того, как будет выглядеть их ресторанная зона в этих двух «Мегах», нас заинтересовала в финансовом и концептуальном планах, – объясняет он. – Арендный договор заключен на пять лет, предложенные ставки укладываются в финансовую модель Correa’s». В формате сети трафик не столь важен, убежден Шишаков. Объем инвестиций в открытие одного ресторана он не раскрывает, но указывает, что за 1,5 года они выросли в 1,5 раза.

В российских «Мегах» стартовала программа коммерческого обновления ТЦ, в которой особое внимание уделяется новой концепции кафе и ресторанов, передала через пресс-службу директор по коммерческому развитию IKEA Centres Russia Ольга Шевцова. Предусмотрено функциональное зонирование территории, что увеличит выбор кафе и ресторанов, появятся новые площадки для отдыха всей семьей. В числе новых арендаторов называются Юлия Высоцкая, «Торро Гриль», Obed Bufet, Kitchennete и др. Рост площадей фудкортов позволит увеличить время пребывания посетителей в ТЦ, говорила в декабре руководитель департамента аренды IKEA Centres Russia Светлана Бурзянцева. Оборот российских торговых центров «Мега» вырос в 2014/15 финансовом году на 30 млрд руб. до 362 млрд руб.

Novikov Group предлагали помещение, но пока планов выходить в торговые центры нет, говорит представитель группы. Самую важную роль при выборе места размещения играет локация, затем – концепция, точки в ТЦ менее интересны по этим критериям, чем отдельные помещения, утверждает она. Демократичные рестораны «Му-му» (сеть кафе быстрого питания со средним чеком 300–350 руб.) уже присутствуют в некоторых торговых центрах, но это другой сегмент, говорит директор по маркетингу Maison Dellos Алена Шварц. «Даже самый замечательный ресторан – лишь дополнение к торговому центру, куда посетители в первую очередь едут на шопинг, а наши рестораны самодостаточны – в них сильна гастрономия, в некоторых крайне важна театральная составляющая», – утверждает она.

В кризис торговые центры становятся привлекательными для рестораторов: на ТЦ кризис отразился в меньшей степени, падение оборота в ресторанах в стрит-ритейле в два раза превышает падение оборотов в ТЦ, отмечает гендиректор «Арпикома» Михаил Макаров. Торговый центр в отличие от стрит-ритейла обеспечивает постоянный высокий трафик, говорит он. Средний чек в ресторанах в стрит-ритейле и ТЦ не отличается: посетители в отдельно расположенных ресторанах едят и активно пьют, а в ТЦ приезжают на машинах, поэтому блюд продается больше, указывает Макаров. По его словам, прибыльность блюд всегда выше, чем алкоголя, поэтому рестораны в ТЦ показывают более высокую доходность.

Рестораторы увидели преимущества торговых центров