Чиновники просят выделить на ремонт дорог в Петербурге еще 7 млрд рублей

Чтобы подготовить город к ЧМ-2018
Больше трети дорог в Петербурге требуют ремонта
Больше трети дорог в Петербурге требуют ремонта / Е. Егоров / Ведомости

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) просит в 2017 г. дополнительно выделить на ремонт дорог в Петербурге 7 млрд руб., что позволит отремонтировать более 6,7 млн кв. м полотна, заявил председатель комитета Сергей Харлашкин на заседании правительства Петербурга. Это позволит подготовить город к проведению ЧМ-2018 и частично восполнить дефицит финансирования в 2014–2016 гг., цитирует его пресс-служба. Из-за сокращения финансирования процент дорог, находящихся в ненормативном состоянии, в 2015 г. увеличился с 30 до 37%, отметил он. В бюджете города на 2017 г. запланировано 2,9 млрд руб. на ремонт дорог. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко назвал просьбу обоснованной и потребовал гарантий добросовестности работ, передает «Интерфакс».

В 2015 г. КРТИ уже просил увеличить финансирование работ на этот год. После корректировки бюджета расходы на ремонт автомобильных дорог выросли на 2 млрд до 5 млрд руб., на капремонт дорог – на 1,1 млрд до 2,1 млрд руб. На ремонт дорог и дорожных сооружений в 2013 г. было потрачено 5,6 млрд руб., в 2014 г. – 4,4 млрд руб., в 2015 г. – 3,4 млрд руб., следует из данных КРТИ.

Адресная инвестиционная программа (АИП) по объектам КРТИ на этот год была сокращена на 10% до 35,261 млрд руб., в том числе по статье «Дорожное хозяйство» – на 3,3 млрд до 16,2 млрд руб. За полгода АИП исполнена на 34,4%. В этом году СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства (ДТС, входит в КРТИ) планирует отремонтировать 73 адреса общей площадью 1,76 млн кв. м за 3,3 млрд руб.

Безопасными считаются дороги, меньше 10% из которых находятся в ненормативном состоянии и требуют ремонта, говорит начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский. Если показатель выше – растет аварийность и снижается транспортная доступность, объясняет он.

Ремонт дорог – это «быстрые деньги», он гораздо прибыльнее строительства за счет технологических приемов, позволяющих использовать дешевые материалы, говорит один из подрядчиков. По его словам, рентабельность контрактов на ремонт дорог – более 20%. Дополнительные объемы освоят крупные дорожные компании города, которые смогут улучшить экономику других своих подрядов, считает он.