В Москве может появиться отель под брендом Bulgari

Его построит на Большой Никитской улице бизнесмен Алексей Богачев
В Лондоне отель и апартаменты под брендом Bulgari открылись в 2012 г.
В Лондоне отель и апартаменты под брендом Bulgari открылись в 2012 г. / Jason Alden / Bloomberg

В Москве будет открыт отель Bulgari, сказано в приглашении на подписание контракта, которое получили «Ведомости». В нем сообщается, что в мероприятии 25 мая примет участие бизнесмен Алексей Богачев. Другие подробности в приглашении отсутствуют. 24 мая состоится торжественное открытие нового магазина Bulgari на Кузнецком Мосту, 7, на которое приезжает гендиректор Bulgari Жан-Кристоф Бабен.

Инвестором строительства гостиницы под брендом Bulgari действительно выступит Богачев (партнер Сергея Галицкого по сети «Магнит»), говорят трое консультантов, работавших с участниками проекта. По их словам, под отель приблизительно на 50 номеров будет переделано несколько зданий на 9000 кв. м между Большой Никитской улицей и Средним Кисловским переулком. Москомстройинвест еще в 2014 г. сообщал, что два здания на Большой Никитской улице и в Среднем Кисловском переулке будут перестроены в жилые комплексы наземной площадью 12 900 кв. м. Кроме гостиницы в новом комплексе запланированы апартаменты, управлять которыми также будет Bulgari, знают трое консультантов.

Инвестор из ритейла

В 2016 г. Алексей Богачев занял 78-е место в списке богатейших бизнесменов России журнала Forbes. Его состояние было оценено в $950 млн. Бизнесмен известен прежде всего как партнер Сергея Галицкого по сети «Магнит». Ему также принадлежит банк «Система». Знаком Богачев и с рынком недвижимости. Несколько лет назад он приобрел активы розничной сети «Мир» (большая часть продана), а в 2014 г. его структура стала собственником 6000 кв. м в бизнес-цент­ре «Парк Победа».

Богачев и представитель Bulgari отказались от комментариев до подписания соглашения.

Bulgari Hotels & Resorts принадлежит итальянской компании Bulgari (входит в группу LVMH), которая специализируется на производстве предметов роскоши. Первый отель Bulgari появился в 2004 г. в Милане, с тех пор добавились отель и апартаменты в Лондоне и курорт на Бали, в 2017 г. должны открыться отели в Пекине, Шанхае и Дубае. Управлением отелями Bulgari занимается Marriott International.

Инвестиции в московский проект могут составить около $200 млн, подсчитал заместитель гендиректора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич. Люксовый сегмент гостиничного рынка Москвы сегодня демонстрирует высокие операционные показатели: так, по итогам I квартала 2016 г. в этом сегменте были зарегистрированы рекордные за 10 лет загрузка и средний тариф – 59,1% и почти 16 800 руб., говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. При этом, по ее словам, ниша lifestile, в которой работает Bulgari Hotels, на рынке люксовых отелей Москвы сегодня практически пуста. «Исторически индустрия гостеприимства в столице ориентировалась на корпоративный спрос, предлагая ему более стандартные средства размещения. До брендов уровня Bulgari спрос должен дорасти – он ориентируется на достаточно узкую аудиторию, понимающую ценность таких форматов», – говорит Веллер. С ней согласна и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марина Смирнова, которая отметила, что сегодня в этом сегменте в Москве представлены лишь Four Seasons и Ritz Carlton.

По мнению Веллер, даже в условиях роста срок окупаемости нового люксового отеля будет долгим, так как реализация такого проекта, особенно в формате Bulgari, сегодня потребует значительных инвестиций, в том числе из-за высокой импортной составляющей в закупках. «Такой проект можно назвать в первую очередь имиджевым, а не бизнесовым», – добавляет Веллер.

По мнению Ивашкевича, наличие в проекте апартаментов, безусловно, снизит срок окупаемости комплекса. Окупить такие проекты без продажи апартаментов крайне сложно, соглашается Смирнова. Несмотря на то что рынок элитной недвижимости сейчас сильно упал, этот проект может предложить уникальный жилой продукт, цены в котором могут достигать $50 000 за 1 кв. м, говорит Ивашкевич.

Гостиницы под брендами люксовых фэшн-марок – феномен последних десятилетий, пока их считанное число в избранных странах мира. Отели Armani открыты в Милане и Дубае, отели Palazzo Versace – в Дубае и Квинсленде, третий строится в Макао.