Зона платной парковки в Петербурге загружена меньше чем наполовину

Чиновники готовятся к 2018 году расширить ее на весь центр города
Петербуржцы не спешат воспользоваться платными парковками
Петербуржцы не спешат воспользоваться платными парковками / Е. Егоров / Ведомости

Планы властей по поступлениям в бюджет от внедрения в сентябре 2015 г. пилотного проекта платных парковок (2895 машино-мест на 27 улицах в центре города) не оправдались. Ежегодно проект будет приносить в бюджет 450 млн руб., а по итогам 2015 г. сборы должны составить около 145 млн руб., сообщала пресс-служба Смольного полгода назад. В начале марта комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) отчитался о результатах первого полугодия работы парковок. За это время удалось собрать 63,5 млн руб., из них 2,5 млн руб. – за оформление разрешений жителям, а также месячных и годовых парковочных разрешений, следует из информации на сайте КРТИ. Парковка стоит от 30 до 120 руб. в час, от 6000 до 24 000 руб. в месяц, от 54 000 до 216 000 руб. в год. По данным КРТИ, общая загруженность зоны платных парковок в течение шести месяцев снижалась с 41 до 33–35%, неизменной – 20% – оставалась только доля сессий, приходящихся на жителей зоны платной парковки и льготников.

Зона платной парковки недозагружена, но ближайшие к ней улицы просто переполнены машинами, автомобилисты не хотят платить и порой паркуются в два ряда, что создает проблемы, говорит представитель КРТИ. В комитете ожидают, что это прекратится, когда платными парковками будет охвачен весь центр города. Подготовлено постановление правительства с адресным перечнем, куда включено еще 496 улиц в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском районах, зона покроет все улицы, где это возможно, рассказывает представитель КРТИ. В Центральном районе в зону платной парковки попадут, в частности, весь Невский проспект, Казанская, Большая Конюшенная, Большая и Малая Морские, Советские улицы. В Адмиралтейском районе зона растянется до Обводного канала, в Петроградском – на Петроградский и Аптекарский острова.

Как в Москве

Московский опыт свидетельствует, что на самых востребованных улицах загрузка может быть очень высокой. В январе в пределах Садового кольца загрузка превышала критические 85%, рассказывали в начале года в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». При этом оптимальной власти Москвы считают загрузку парковочных мест в 65%.

В планах Смольного оснастить новые зоны паркоматами к 2018 г., весь 2016 год будет вестись проектирование, пока ни схема финансирования, ни стоимость проекта не просчитаны, рассказала представитель КРТИ. По ее словам, повышение тарифов не планируется. После 2018 г. власти займутся организацией зон платных парковок на Васильевском острове, таким образом, к 2020 г. в городе появится 60 000 платных машино-мест.

Зона пилотной парковки в Петербурге сравнительно небольшая и автовладельцы пользуются возможностью оставлять машины на соседних улицах, поэтому для эффективности проекта важно увеличивать зону покрытия, согласен руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Николай Захаров. Кроме того, сначала не очень стабильно работали мобильные приложения по оплате, что отталкивало автовладельцев, добавляет он.

Летом прошлого года стало известно, что «ВТБ капитал» заявил о намерении участвовать в конкурсе на право создания и эксплуатации плоскостных парковок в центре Петербурга. Инвестор за счет собственных средств обязуется создать и эксплуатировать около 70 000 платных машино-мест в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах, а также 44 перехватывающие парковки в разных районах города. Стоимость проекта – 12,2 млрд руб. В «ВТБ капитале» отказались от комментариев. С увеличением зоны парковок инвестору может быть интересно участие в проекте, но инвестиции в подобную инфраструктуру долго окупаются, говорит Захаров.

В конце прошлой недели депутаты Борис Вишневский и Александр Кобринский обратились к губернатору с вопросами относительно расширения зоны платной парковки, передает пресс-служба партии «Яблоко». Введение платных парковок создало большие проблемы для жителей города, но никоим образом не разгрузило улицы, вдобавок за последние два года появилось огромное количество мест, где запретили останавливаться, пишут депутаты. Они считают, что планы «резкого расширения сети платных парковок в период кризиса, когда доходы населения резко падают, весьма сомнительны». Параллельно с созданием платных парковок власти должны развивать и модернизировать общественный транспорт, говорит Захаров. Власти планируют развивать метро, как раз к 2018 г. будет запущена ветка Фрунзенского радиуса, Невско-Василеостровская линия, напоминает представитель КРТИ.