В 2015 году столичные власти вложили в строительство дорог рекордные 81 млрд рублей
Москва даже в кризис не будет заметно сокращать инвестиции в дорожное строительствоПо итогам 2015 г. столичные власти заключили контракты на строительство объектов улично-дорожной сети общей стоимостью 80,6 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель департамента строительства Москвы. Это больше, чем в 2014 г., – тогда было разыграно проектов начальной стоимостью 77,3 млрд руб.
В этом году правительство Москвы намерено провести торги по дорожному строительству на 73,8 млрд руб., говорит представитель департамента строительства города. Получается, что в 2016 г. инвестиции Москвы в дорожное строительство будут на 8,4% меньше, чем годом ранее. В частности, будут разыграны тендеры на строительство дорог на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗиЛ), улично-дорожной сети на территории Мневниковской поймы, участок Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе. Транспортное строительство – один из приоритетов команды мэра Сергея Собянина. Главной проблемой столицы Собянин называл градостроительные ошибки: Москва – в несколько раз более плотно застроенный город, чем другие города мира, при этом количество дорог и их площадь в разы меньше, чем в других мегаполисах, отмечал не раз мэр. Поэтому до 70% объема адресной инвестиционной программы приходится именно на транспортное строительство: более 1 трлн руб. в 2015–2018 гг.
За пять лет мы построили около 10% от всех дорог [которые до этого были возведены] в городе – около 400 км, 20% от всех искусственных сооружений – 112 мостов, развязок, тоннелей, путепроводов, 35% от всех надземных и подземных пешеходных переходов, которые были до 2010 г. (всего – 139), 12% всего метро, которое строилось в предыдущие 75 лет.
«В 2015 г. мы вышли на рекордные объемы строительства дорожных объектов в Москве – введено 87,4 км построенных и реконструированных дорог и 32 искусственных сооружения», – говорит руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. В 2016 г. в Москве планируется построить и реконструировать около 90 км дорог.
В целом все крупные дорожные проекты будут завершены в 2017–2018 гг., обещает Бочкарев: завершатся работы по Северо-Западной и Северо-Восточной хордам, Южной рокаде, реконструкция Калужского шоссе в новой Москве.
Лидеры по дорожному строительству – «Мостотрест», АРКС, «Горизонт». Крупнейший подрядчик в Москве – «Мостотрест», строит часть Северо-Восточной хорды, продолжение платной дороги Москва – Петербург и Северо-Западную хорду. Объем незавершенных проектов компании на середину 2015 г. оценивался в 73,8 млрд руб.
В отличие от Москвы Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) откажется от новых строительных дорожных проектов в 2016 г. в условиях падения цен на нефть и сокращения расходной части федерального бюджета, рассказал на круглом столе форума «Опоры России» глава Росавтодора Роман Старовойт. «Вновь начинаемых объектов не будет – только объекты, переходящие по контрактам, заключенным в 2014–2015 гг. Остались контракты на текущее содержание, которые были заключены в период 2012–2013 гг. на 5,5 года. Таким образом, у нас остается капитальный ремонт и ремонт существующей сети», – пояснил он (цитата по ТАСС). Проект федерального бюджета на текущий год предусматривал 553 млрд руб. на финансирование Росавтодора. В частности, 97,2 млрд руб. должны были быть направлены на строительство федеральных дорог, а 248,5 млрд руб. – на их ремонт и содержание.