Заявку на строительство новой линии метро за 37 млрд рублей подал только «Метрострой»
Итальянская Salini Impregilo отказалась участвовать в конкурсеЕдинственным участником, который подал заявку на конкурс на строительство участка Красносельско-Калининской линии метро с начальной ценой в 39 млрд руб., стало ОАО «Метрострой», говорится в протоколе вскрытия конвертов на сайте госзакупок. «Метрострой» снизил цену контракта до 37 млрд руб. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ожидал, что на конкурсе будет больше участников, говорит его представитель. По ее словам, теперь закупка у единственного поставщика будет согласовываться в комитете финансового контроля. В «Метрострое» удовлетворены результатами конкурса, сообщила его представитель. «Метрострой» – подрядчик по горно-экологическому мониторингу Красносельско-Калининской линии, также он строит участки еще трех линий метро.
По условиям конкурса подрядчик до 30 апреля 2022 г. должен построить участок между станциями «Казаковская» и «Путиловская», в том числе перегон в 1,88 км между «Путиловской» и «Нарвской», а также ветку депо (1,75 км). Ему предстоит построить две станции, шесть шахтных стволов, перегонные тоннели и др. Контракт предполагает финансирование в 2015 г. в 250 млн руб., в 2016 г. – 1,03 млрд руб., в 2017 г. – 4 млрд руб., 10,5 млрд руб. подрядчик получит в 2021 г.
Опыт на размыве
Итальянская компания (до объединения с Salini в 2014 г. она называлась Impregilo S.P.A.) уже работала в петербургском метро в 2001–2004 гг. вместе со шведской NCC и «Метростроем» над ликвидацией размыва между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Тогда у администрации города возникли вопросы к подрядчикам – из-за срыва сроков им грозили штрафы и расторжение контракта. Но в 2004 г. тоннель был сдан в присутствии президента Владимира Путина, который первым проехал по нему на поезде.
В конкурсе собиралась участвовать итальянская строительная компания Salini Impregilo. Ее представитель, по данным сайта госзакупок, участвовал в общественном обсуждении закупки. Также компания посылала в КРТИ запрос о разъяснении положений конкурсной документации, доказывающий опыт работы участника и наличие у него квалифицированного персонала. В Италии нет документа о вводе в эксплуатацию, а также трудовых книжек, сказано в запросе. В ответе КРТИ указывает, что у подрядчика обязательно должны быть подтверждающие опыт работы документы в соответствии с российским законодательством, а также трудовые книжки у штатных сотрудников или гражданско-правовые договоры у внештатных, иначе такие специалисты учитываться не будут.
У этого проекта сжатые сроки строительства, поэтому наличие квалифицированного персонала и опыта – очень важный момент, иностранные сотрудники в любом случае должны получать разрешение на работу, что занимает много времени, рассуждает управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин. У «Метростроя» есть и опыт, и квалифицированные специалисты, чтобы быстро приступить к работе, в строительстве метро у него в скором времени вряд ли появятся реальные конкуренты, считает он.
В пятницу представитель Salini Impregilo не ответил на вопросы «Ведомостей». Этой осенью компания подала заявки на реконструкцию магистрали А101 Москва – Малоярославец – Рославль с начальной стоимостью 19,45 млрд руб. и на строительство автодороги Солнцево – Бутово – Видное на юго-западе Москвы. По всему миру (Италия, Бразилия, Египет, Франция и др.) она строила заводы, автомобильные дороги, дамбы, подземные тоннели и метро.