Инвесторы в новой Москве могут вложить 27 млрд рублей в дороги
Заявленные инвестиции при сегодняшнем кризисе выглядят космическими – экспертЧасть транспортных объектов на территории новой Москвы могут построить инвесторы за свой счет, рассказал руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин: определенно можно говорить, что компания «Славянский мир» инвестирует порядка 4–5 млрд руб. в развитие улично-дорожной сети, а ИКЕА – 1,5–2 млрд руб.
Группа компаний «Славянский мир» братьев Владимира и Валерия Лещиковых строит торгово-ярмарочный комплекс, который включает предприятия торговли, офисы, гостиницы, рестораны, сервисные учреждения и т. д., у пересечения Калужского шоссе, Профсоюзной улицы и МКАД. На сайте компании указано, что площадь застройки составит 1,38 млн кв. м. Рядом с одним из участков компания построит эстакаду и дублер внешней стороны МКАД между Киевским и Калужским шоссе, говорит Жидкин. А около второго участка – подъезды и выход на дорогу Мамыри – Саларьево. Запрос «Ведомостей» в компанию остался без ответа.
У ИКЕА рядом с Калужским шоссе уже есть действующие торговые центры. Компания планирует к декабрю 2015 г. расширить площадь торгового центра «Мега Теплый Стан» со 198 000 до 313 000 кв. м, говорит ее представитель. ИКЕА вместе с компанией Kaltchuga примут участие в строительстве участка дублера Калужского шоссе, сказал Жидкин. Международная группа Kaltchuga Capital Management планирует построить за ТЦ «Мега Теплый Стан» бизнес-парк площадью около 600 000 кв. м. «Компания готова инвестировать в дороги на условиях софинансирования, – сообщил представитель ИКЕА. – Варианты инвестирования обсуждаются, говорить о суммах до утверждения проектной документации рано». Связаться с Kaltchuga вчера не удалось.
Дороги необходимы, чтобы инвесторы могли вывести со своей территории весь приезжающий транспорт, рассказывает Жидкин, город возьмет на себя проектирование дорожно-транспортных объектов. С остальными инвесторами переговоры также ведутся, информирует он.
Новые дороги новой Москвы
Всего в ближайшие три года планируется реконструировать и построить около 110–120 км дорог, говорит представитель департамента развития новых территорий. За три года на новых территориях построено три дороги: Саларьево – Мамыри (от Киевского до Калужского шоссе), около 5 км; Рассказовка – Московский (от Боровского до Киевского шоссе), около 3 км; 2015 г. – Коммунарка – Южное Бутово, около 5 км.
«Кризис может повлиять на сроки строительства. Но если согласиться с тем, что кризис, и снизить сумму – дороги не построят, а свою недвижимость возведут. Поэтому мы говорим: давайте строить параллельно», – настаивает Жидкин.
От строящегося жилого комплекса «Мортон» планирует построить 12 км дороги до Киевского шоссе, сказал представитель компании Игорь Ладычук, фориентировочно инвестиции составят 6,7 млрд руб.
Компания RDI может соединить новые жилые комплексы с Симферопольским шоссе и построить часть дороги на Коммунарку, знает чиновник мэрии, инвестиции могут составить 6–8 млрд руб.
Чиновники уже рассказывали о планах «Газпрома» построить часть дублера от Калужского шоссе до аэропорта Остафьево, инвестиции оценивались в 5 млрд руб. Связаться вчера с представителями «Газпрома» не удалось.
Заявленные инвестиции при сегодняшнем кризисе выглядят космическими, комментирует гендиректор «НДВ-недвижимости» Александр Хрусталев, идти на такие траты есть смысл, если предстоит построить более 1 млн кв. м: «Тогда вы зарабатываете достаточно, чтобы и прибыль получить, и покрыть затраты на дороги».
Комплекс «Мортона» рассчитан на 2 млн кв. м, из них половина – жилье. RDI – один из крупных девелоперов новой Москвы, ему принадлежит несколько земельных участков площадью более 1000 га.
Заммэра Москвы Марат Хуснуллин заверял, что власти в приоритетном порядке будут рассматривать те проекты, в которых инвестор готов взять на себя финансирование транспортной инфраструктуры: «Крупные инвесторы понимают необходимость вкладывания средств не только в проекты, приносящие быстрый доход, но и в дорожную инфраструктуру. Это увеличит капитализацию земли и тех объектов, которые будут построены возле этих магистралей».
Механизм таких взаимоотношений с инвесторами пока не формализован, говорит представитель департамента развития новых территорий, но он может стать похожим на тот, который используется при строительстве социальных объектов: есть четкие графики ввода каждого. Сегодня ни один микрорайон не сдается без детского сада или школы, подтверждает Ладычук.