Тюменский «Мостострой-12» участвует в Петербурге в двух конкурсах на госзаказ

Заявки итальянской «Асталди» были отклонены
К конкурсу на строительство набережной допущены не все претенденты
К конкурсу на строительство набережной допущены не все претенденты / Е. Егоров / Ведомости

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга подвел предквалификационный отбор по конкурсам на строительство двух участков набережной Макарова и моста через остров Серный. Максимальная стоимость работ – 18,3 млрд руб. Итоги планируется объявить 14 сентября. По данным КРТИ, на конкурс по строительству набережной Макарова от транспортной развязки через остров Серный до Адмиральского проезда (максимальная стоимость – 5,2 млрд руб.) допущены ЗАО «ВАД» и ЗАО «Пилон». Заявка ООО «СТС», которое предлагало самую низкую цену – 4,94 млрд руб., отклонена, так же как и заявки НПО «Возрождение», ООО «Инжтрансстрой», АО «Асталди С.п.А.». На контракт по строительству набережной от Адмиральского до центра маломерного флота за 4,3 млрд руб. претендуют ЗАО «АБЗ-дорстрой» и ООО «Мостострой-12». Комиссия отклонила заявку «Асталди», которая просила за работу меньше других – 4,105 млрд руб. Строить мост в районе острова Серный (максимальная цена – 8,8 млрд руб.) будет «Пилон» или «Мостострой-12» (предложил самую низкую цену – 8,617 млрд руб.). Отбор не прошли СТС, «Асталди», «Инжтрансстрой».

Нефтяной подрядчик

«Мостострой-12» в 2014 г. победил в пяти госконкурсах из восьми, в которых участвовал, и заключил контракты на 1 млрд руб., в 2012 г. заключил госконтракты на 30,5 млрд руб. В последние два года «Мостострой-12» выполнял госзаказы в Тюменской области, ЯНАО, участвовал в конкурсах на разработку проектной документации строительства дорог в Свердловской области, но не был до них допущен. В 2014 г. подрядчик победил в 17 из 18 коммерческих конкурсах ООО «Газпром трансгаз Казань», в 2015 г. участвовал и победил в одном.

«Асталди», подавшая заявки на три конкурса, не была допущена ни к одному, СТС и «Инжтрансстрой» (входит в «Трансстрой», который строит «Зенит-арену» к ЧМ-2018) подали по две заявки, но все они были отклонены. Компании не были допущены, потому что заявки не соответствовали требованиям предквалификационного отбора: в части из них комиссия не нашла подтверждения наличия необходимой техники, в части – необходимого опыта строительства, говорит представитель КРТИ.

«Пока мы не получили протокол предквалификационного отбора и не знаем причину отклонения заявки, – говорит Сергей Новиков, гендиректор ПО «Возрождение». – Когда получим документы, будем рассматривать возможность оспаривания, но пока на это не сильно настроены». В «Инжтрансстрое» не комментируют конкурсы, связаться с СТС и «Асталди» не удалось. В июле КСП нашла на строительстве стадиона отклонения от утвержденного плана на 30–100% по отдельным видам работ.

Зарегистрированное в Тюменской области ООО «Мостострой-12» входит в ООО «СП «Фоника», контролируемое одноименным офшором из Лихтенштейна. Выручка в 2014 г. – 15,6 млрд руб., чистая прибыль – 450 млн руб. Среди заказчиков ООО «Стройгазконсалтинг», ОАО «Газпромнефть – Ноябрьскнефтегаз», ООО «Газпром-добыча-Надым», ООО «Газпромнефть-Хантос» и др. (см. врез). Раньше компания не выполняла заказов ни в Петербурге, ни в Москве. Из-за падения цен на сырье затраты нефтяных компаний резко сократились, что отразилось на их подрядчиках, говорит начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский: «У дорожных компаний из Сибири высвободились техника и рабочие, и они стали искать новые рынки.