Турецкий девелопер Enka построит новый «Капитолий» на Каширском шоссе

Площадь торгового центра будет почти вдвое меньше, чем планировалось вначале
Кроме торговых площадей компания планировала построить жилье, гостиницы и офисную недвижимость
Кроме торговых площадей компания планировала построить жилье, гостиницы и офисную недвижимость / «Капитолий»

Теперь его площадь может быть снижена до 92 900 кв. м, рассказал чиновник мэрии Москвы и подтвердили два консультанта, работавших с компанией. По словам всех троих, девелопер, возможно, откажется от строительства подземной части площадью 80 000 кв. м. Причины этого они не объясняют. Правда, другой консультант по недвижимости, также работавший с компанией, уверяет: «Энка ТЦ» по-прежнему намерена построить на Каширском шоссе около 200 000 кв. м, а решение ГЗК может быть промежуточным. Официальный запрос в «Энку ТЦ» остался без ответа.

Enka объявила о планах реконструкции четырех морально устаревших зданий торговых центров «Капитолий» еще в 2011 г. Кроме торговых площадей компания планировала построить здесь жилье, гостиницы и офисную недвижимость. Первым обновленным объектом стал комплекс в Кунцеве, заново открытый в январе 2015 г.: после реконструкции его площадь увеличилась более чем в 10 раз – с 20 000 до 245 000 кв. м. Спустя месяц ГЗК одобрила компании реконструкцию «Капитолия» на Шереметьевской улице: площадь комплекса увеличится с 29 600 до 205 000 кв. м.

Владельцы девелопера Шарык и Синан Тара по версии Forbes занимают седьмое место в рейтинге крупнейших владельцев недвижимости России в 2015 г.: их общий доход от аренды журнал оценил в $412 млн. В России компания управляет около 250 000 кв. м торговых и 350 000 кв. м офисных площадей. Ее крупнейшие объекты – гостиница «Красные Холмы», бизнес-центр «Башня на набережной» в Москва-сити.

Общие инвестиции в проект на Каширском шоссе Михаил Рогожин из CBRE оценивает в $110–140 млн (7,2 –9,2 млрд руб.), а Марина Малахатько из JLL – в 8 млрд руб. Отказ от подземной части Рогожин связывает с возможной экономией на строительстве. Возведение подземной части, как правило, является одним из наиболее дорогих этапов работ, объясняет он.

В районе метро «Домодедовская», где расположен комплекс, высокая плотность населения, поэтому он очень привлекателен для ритейла, однако и конкуренция здесь также высокая, напоминает Малахатько: рядом с метро находятся «Галерея Водолей» и «Домодедовский», немного дальше – «Облака» и «Вегас». Правда, по ее словам, все центры, расположенные вблизи «Капитолия», несовременные: либо слишком маленькие, либо имеют ошибки в концепции. Лучше отложить активную фазу девелопмента объекта на два-три квартала, считает Рогожин: сейчас торговые площади вводятся быстрее, чем находят арендаторов, а финансирование стало слишком дорогим.