Судебные приставы за долг в 50 млн рублей арестовали действующую технику «Казметростроя»
Если долг не будет погашен за 10 дней, ее могут выставить на торгиСудебные приставы арестовали больше 10 единиц техники «Казметростроя»: компрессоры, автомобили «Камаз», строительные краны, рассказал «Ведомостям» главный специалист – эксперт управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Татарстану Арсений Галиев. По его словам, арест предпринят в рамках исполнительных производств, взыскателей четыре: московский «МС инжиниринг» с долгом на 3 млн руб. и три казанских. «Это не кредиты, все долги – за оказанные услуги, например 2,3 млн руб. за охрану частному охранному агентству «Нукер», говорит Галиев.
Процедура ареста, рассказывает Галиев, проходила 7 августа на стройплощадке станции метро «Дубравная» на перекрестке ул. Фучика и Зорге. Копию составленного на месте акта с данными техники передали руководству компании, а саму технику – «Казметрострою» на ответственное хранение. «Арест не подразумевает приостановления работ, он лишь запрещает отчуждение имущества, чтобы должник его не продал», – пояснил Галиев. Но «арест не может длиться вечно», предостерегает он: на добровольную оплату долга дается 10 дней, и, если он не будет погашен, арестованную технику можно продавать. У должника есть право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке или рассрочке срока, добавляет Галиев. По его информации, «Казметрострой» обязался оплатить долг, но «50 млн – сумма немаленькая», в 10 дней должник вряд ли уложится, «поэтому, возможно, ему предоставят дополнительный срок». Галиев отмечает, что «Казметрострой» «платежеспособный»: с 2012 г. за ним числился долг более чем в 280 млн руб., большую часть которого он погасил, 50 млн руб. – это остаток.
В Казани и Москве
В ближайшие три года «Казметрострой» должен сдать в эксплуатацию последнюю станцию первой линии Казанского метрополитена – «Дубравную» (стоимость работ составляет 5,3 млрд руб.), а затем приступить к строительству второй линии, состоящей из 10–12 станций и электродепо (свяжет станции метро «Декабристов» и «Дубравная» через Советский и Ново-Савиновский районы). Кроме того, «Казметрострой» должен завершить строительство Бутовской (2,1 млрд руб.) и Калининско-Солнцевской линий Московского метрополитена (на отрезке «Озерная площадь» – «Терешково», 8,5 млрд руб.).
«Казметрострой» и его владелец – комитет земельных и имущественных отношений Казани в понедельник не ответили на запросы «Ведомостей». Заместитель гендиректора «Казметростроя» Вениамин Терзиманов находится в отпуске и «не до конца в курсе ситуации», но считает, что в компании «вроде все нормально».
Гендиректор строительной компании «Фарус» Рустем Юнусов считает, что «сумма долга в 50 млн руб. – большая, но не критичная для «Казметростроя». По его словам, это «обычная практика» для компаний, отрабатывающих многомиллиардные контракты и работающих с большим количеством подрядчиков, «кто-то должен им, кому-то должны они».
Это подтверждает база данных арбитражных судов: только на прошлой неделе «Казметрострой» подал два иска в Арбитражный суд Москвы: к ЗАО «Техним-торг» (5 августа) – о взыскании 3,4 млн руб. и к ООО «Русская строительная компания» (6 августа) – о взыскании 34,9 млн руб. На 1 сентября в Арбитражном суде РТ назначено рассмотрение иска ОАО «Московский метрострой», которое требует от «Казметростроя» оплаты 66,9 млн руб. долга и 4,3 млн руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
На 31 марта долгосрочные обязательства «Казметростроя» – 131 млн руб., займы и кредиты (краткосрочные) – 184,3 млн руб., кредиторская задолженность – 4,6 млрд руб.