Аэропорт London City выставлен на продажу

Находящийся возле делового центра Лондона аэропорт может быть продан за 2 млрд фунтов
У аэропорта только одна взлетно-посадочная полоса, и он предназначен для самолетов с короткими взлетом и посадкой
У аэропорта только одна взлетно-посадочная полоса, и он предназначен для самолетов с короткими взлетом и посадкой / Frans Zwart / airliners.net

Американский фонд Global Infrastructure Partners (GIP) выставил на продажу аэропорт London City, находящийся в нескольких километрах от лондонского финансового центра Кэнари-Уорф. По словам знакомых с ситуацией людей, он может быть продан за 2 млрд фунта стерлингов.

GIP приобрел аэропорт в 2006 г. у ирландского финансиста Дермота Десмонда за 750 млн фунтов. Тот, в свою очередь, купил его у строительной группы Mowlem всего за 23,5 млн фунтов в 1995 г.

У аэропорта только одна взлетно-посадочная полоса, и он предназначен для самолетов с короткими взлетом и посадкой. Благодаря своему расположению он пользуется большой популярностью у работающих в лондонском Сити, и примерно две трети его пассажиров совершают деловые поездки. Несмотря на финансовый кризис, за последние 10 лет пассажиропоток London City удвоился, и ожидается, что в 2015 г. он составит 4,1 млн человек.

Цена в 2 млрд фунтов более чем в 60 раз превышает EBITDA аэропорта за 2014 г. При этом знакомые с ситуацией люди отмечают, что в прошлом году значение этого показателя было выше обычного. Но на стоимость London City могут повлиять проблемы с получением разрешения властей на его расширение стоимостью 200 млн фунтов, благодаря которому пассажиропоток аэропорта увеличился бы до 6 млн человек к 2023 г. Также оно позволило бы самолетам летать по новым направлениям, в том числе в страны Ближнего Востока и Персидского залива, Россию и на Восточное побережье США.

Сейчас условия для продажи London City являются благоприятными благодаря «очень высокому спросу на качественные аэропорты», заявил Майкл Макги, директор по транспорту GIP. Но он настаивает, что фонд не будет продавать свои доли в другом лондонском аэропорте Gatwick и аэропорте Эдинбурга.

Доля GIP в London City составляет 75%, а остальные 25% принадлежат Oaktree Capital, тоже согласившейся на продажу.

Перевел Алексей Невельский