В Китае планируют построить мегагород с населением 130 млн человек

Мегаполис объединит Пекин с соседними городами и провинциями
Правительство Пекина уже объявило свою часть плана по создании агломерации
Правительство Пекина уже объявило свою часть плана по создании агломерации / ODED BALILTY / AP

Правительство Китая приступило к реализации амбициозного плана по созданию в стране мегагорода, население которого превысит 130 млн человек. Об этом пишет New York Times.

Мегагород создадут путем агломерации крупных китайских городов: Пекин с населением 22 млн человек, соседний 14-миллионный город Хэбей, и провинция Тяньцзинь, в которой проживает около 72 млн человек. Супергород получит название "Джин-Цзинь-Джи" (Jing-Jin-Ji) - по иероглифу от каждого региона будущей агломерации. А площадь объединенного поселения составит 136 000 кв. км. Это почти в 55 раз больше площади Москвы с учетом присоединенных территорий.

Каждый город в агломерации будет отвечать за разные направления в развитии страны. Так, Пекин будет "ответственен" за технологии и культуру, в Тяньцзине будут заниматься технологическими исследованиями. Роль Хэбэя пока не определена, но, вероятнее всего, там будут располагаться небольшие производства. Объединение позволит экономически отстающим регионам страны быстрее догнать более благополучные области. Предполагается, что благодаря развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения жители города смогут в течение часа добираться из центра до окраин супермегаполиса. Не сегодняшний день сложность существующей административной модели в том, что соседние муниципалитеты не координируют действия друг с другом. Из-за этого в регионе возникают проблемы с транспортной доступностью, снижающие качество жизни.

К примеру, дорога в Пекин протяженностью всего 40 км для многочисленных жителей городского уезда Саньхэ превращается в путь протяженностью три часа. Очередь на автобус в столицу здесь занимают с 5:30 утра, пишет The New York Times. Рассчитывать на проведение метро в Саньхэ не смогут до тех пор, пока уезд не войдет в состав Пекина. Предполагается, что помимо высокоскоростного железнодорожного сообщения в агломерации появится 18 новых автомагистралей и одна дополнительная линия метро.

"Мегагород станет локомотивом экономической реформы страны. Это отражает взгляды высшего руководства о необходимости интеграции, инноваций и защиты окружающей среды", - прокомментировал планы правительства Китая Лю Ган, профессор университета Нанкай в Тяньцзине, который консультирует местные органы власти по региональному развитию. 

Правительство Пекина уже объявило свою часть плана по созданию агломерации. К примеру, чтобы разгрузить центр столицы, власти Пекина намерены перенести административные здания, 1200 заводов и 50 больниц из города в незаселенные районы провинции Хэбэй. Это поможет перенаправить людской поток в новые районы за счет возникновения высокооплачиваемых рабочих мест за пределами центра, а также позволит снизить плотность населения в исторической части Пекина. Впрочем, до реализации проекта еще далеко. Основная проблема на данном этапе — транспортное сообщение, а также недостаток школ и больниц. И если Китай развивает высокоскоростное железнодорожное сообщение ударными темпами, то ситуация, когда в одном классе начальной школы учатся 65 детей, по-прежнему остается удручающей.

Концепция мегагорода обсуждалась в Китае более 10 лет, но только в июле 2015 г. город получил одобрение властей. Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин одобрил этот амбициозный план. Супергород будет претендовать на проведение зимних Олимпийских игр 2022 г.