Договор на строительство ВПП в «Шереметьево» могут расторгнуть до конца месяца

Не исключено, что проект завершит компания, которая сейчас занимается развитием северного терминала
Не исключено, что проект завершит компания, которая сейчас занимается развитием северного терминала
Не исключено, что проект завершит компания, которая сейчас занимается развитием северного терминала / transstroy.ru

В сентябре 2013 г. в конкурсе по выбору инвестора для северной зоны "Шереметьево" победила TPS Avia (один из владельцев TPS Avia – Аркадий Ротенберг, его партнеры – Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько). Проект предполагает строительство нового терминала B общей площадью 100 000 кв. м и пропускной способностью 15 млн человек в год, грузового терминала, третьего ТЗК и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта. В середине апреля прошлого года было одобрено создание двух СП ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и TPS Avia: ООО "Терминал В Шереметьево" и ООО "Межтерминальный переход Шереметьево". Крупнейший владелец обеих компаний - ООО "Шереметьево холдинг", принадлежащий "ТПС Авиа холдинг лтд" . С представителем TPS Avia оперативно связаться не удалось.

Минтранс рассчитывает прекратить договорные отношения с подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" - компанией "Инжтрансстрой" - в июне. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя министра транспорта Николая Асаула.

"Мы будем менять подрядчика, потому что он уже полгода не показывает нужных темпов строительства, - сказал Асаул. - Принципиальное решение принято. Сейчас идет вопрос его юридической реализации. Или это будет соглашение сторон, или расторжение через суд. Мы нацелены на то, чтобы достичь согласия по прекращению договорных отношений в июне. Если придется прибегать к судебным процессам, на это потребуется чуть больше времени" (цитата по ТАСС).

На вопрос, кто будет новым подрядчиком, Асаул ответил: "Круг игроков на этом рынке не такой широкий. Сто процентов это будет российская компания. Думаю, что в ближайшее время все будет определено". Заказчиком по строительству ВПП-3 в аэропорту "Шеремететьево" является Росавиация и подведомственное ей ФГУП "АГАА". Представитель Росавиации отказался от комментариев.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на неназванный источник в строительной отрасли, проект может завершить компания, которая занимается развитием северного терминала "Шереметьево". Это подтвердил "Ведомостям" источник, близкий к одной из сторон сделки. Однако, по его словам, будет ли на эти работы объявлен конкурс или будет определен единственный исполнитель, пока не решено.

Строительство третьей полосы в «Шереметьево» ведется с 2012 г. Стоимость строительства – 26,3 млрд руб. Его планировалось завершить к чемпионату мира 2018 г. по футболу. В конце мая Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в "Инжтрансстрое". Компания называла задержки финансирования проекта по строительству третьей полосы в "Шереметьево" одной из причин сложного финансового положения. Также в конце мая представитель ФГУП "АГАА" сообщил, что контракт на строительство ВПП-3 в «Шереметьево» будет досрочно расторгнут в связи с тем, что подрядчик не исполняет свои обязательства.

В начале июня Иван Петриди, заместитель генерального директора по стратегии и развитию "Трансстроя", говорил, что "Инжтрансстрой" также, возможно, будет инициировать процедуру расторжения контракта с ФГУП "АГАА" на строительство третьей полосы в аэропорту "Шереметьево". Он объяснял, что на решение расторгнуть контракт влиял "ряд сложностей" - в частности то, что, по данным "Инжстрасстроя", заказчик не предоставил полную проектную документацию. По словам Петриди (его слова передавал представитель), проект, предоставленный заказчиком, не включает решения по переносу магистральных и инфраструктурных объектов - газопровода, нефтепровода и автомобильной трассы, которые пересекают территорию. Деньги на их перенос не заложены в ФАИП, уточнял представитель "Инжтрансстроя". Кроме того, на участке находятся объекты, принадлежащие третьим лицам и до сих пор не выкупленные, говорил Петриди.

Источник в одном из профильных ведомств сообщал, что заказчик уже направил в "Инжтрансстрой" уведомление о намерение расторгнуть контракт. Представитель компании пояснил, что там уведомление еще не получили.