Петербургская администрация рассматривает варианты санации «Мостоотряда №19»
Вместо него завершать монтаж крыши стадиона будет «Трансстрой»Комитет по строительству ведет консультации о способах оздоровления ОАО «Мостостроительный отряд № 19», один из возможных вариантов – санация, сообщил вчера «Ведомостям» вице-губернатор Игорь Албин. Все определится в течение недели, добавил он. В среду судьба предприятия обсуждалась на совещании с участием банка «Санкт-Петербург» и комитета по строительству, самое главное – не потерять компетенции, людей и не сорвать сроки, цитирует Албина «Петербургский дневник». «Мостоотряд» – подрядчик по строительству крыши стадиона. Это одна из причин, по которой город занимается судьбой компании, объяснил Албин.
Запущена процедура расторжения контракта с «Мостоотрядом» – по его инициативе, сообщила пресс-служба «Трансстроя». Работы «Мостоотряда», а это монтаж стационарной части кровли стадиона, «Трансстрой» выполнит сам, без привлечения нового подрядчика, для этого в штат «Трансстроя» приняты 200 сотрудников «Мостоотряда», отмечает представитель компании. У «Трансстроя» остались открытые вопросы с «Мостоотрядом», добавил он.
Стоимость контракта «Трансстроя» с «Мостоотрядом» не разглашается. В 2013 г. стороны говорили о возможности заключить контракт на субподряд стоимостью 4,5 млрд руб., а в отчетности самого «Мостоотряда» указано, что выручка компании от работ на стадионе в 2014 г. составила 3 млрд руб., затраты – 3,5 млрд руб.
Долги растут
В 2014 г. выручка «Мостоотряд № 19» упала на 43% до 8,3 млрд руб., убыток составил 1,2 млрд руб. вместо прибыли в 42 млн руб. в 2013 г. По данным инспекции труда, долги по зарплате сотрудникам на начало мая – 18,98 млн руб.
Иск о банкротстве «Мостоотряда» в марте подало ООО «Стройпроектгрупп», первое заседание назначено на 8 июня. К «Мостоотряду» подано более 50 исков более чем на 500 млн руб.
В начале мая СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» предложило «Мостоотряду» расторгнуть заключенный в конце 2012 г. контракт на строительство путепровода в створе Поклонногорской улицы и вернуть непогашенный аванс в размере 535,9 млн руб., сообщает пресс-служба КРТИ. Поводом стал иск о банкротстве, также компания давно не ведет работы на объекте, поэтому комитет обратился к банку-гаранту с требованием о компенсации за счет банковской гарантии, сообщает пресс-служба КРТИ. По ее данным, «Мостоотряд» отказался расторгать контракт и возвращать аванс, поэтому комитет намерен обратиться в суд с иском о расторжении. Контракт с «Мостоотрядом» на 1,9 млрд руб. заключен до декабря 2016 г.
У компании есть контракт на строительство развязки стоимостью 3,7 млрд руб. на Московском шоссе. С ним также проблемы, возможно, он также будет расторгнут, говорит источник в администрации. Инициативу санации «Мостоотряда» представитель комитета вчера прокомментировать не смогла. Также она не назвала банк-гарант по контракту. Но, по данным отчетности «Мостоотряда», банковскую гарантию по этому контракту в размере 570 млн руб. до февраля 2017 г. предоставил банк «Санкт-Петербург». Он же выдал гарантию и по второму контракту – на 973,4 млн руб. до декабря 2014 г. Представитель «Санкт-Петербурга» Анна Бархатова сообщила, что банк пока не комментирует эту тему. Представитель «Мостоотряда № 19» вчера не ответил на запрос «Ведомостей».
Оценить проблемы «Мостоотряда» сложно, но рынок подрядов сократился – большая часть бюджета КРТИ распределена между метрополитеном и ЗСД, на другие крупные подряды денег нет, конкурсы не проводятся, говорит директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов.