Структура Игоря Ротенберга может построить транспортно-пересадочный узел

Размер инвестиций – до $340 млн
Игорь Ротенберг заинтересован в строительстве транспортно-пересадочного узла у метро «Селигерская»
Игорь Ротенберг заинтересован в строительстве транспортно-пересадочного узла у метро «Селигерская» / М. Стулов / Ведомости

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Селигерская» на базе одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии метро построит инвестор, строительство может начаться в течение двух месяцев, заявил Константин Матвеев, гендиректор «Мосинжпроекта» (городская компания – заказчик строительства станций, линий метро и ТПУ). Его слова цитирует сайт московского стройкомплекса stroi.mos.ru. «Мы обсудили с инвестором все вопросы и параметры будущего транспортного узла. Планируем организовать пассажиропоток таким образом, чтобы людям, совершающим пересадку, не приходилось выходить на поверхность», – уточнил Матвеев.

Речь идет о компании «ТПС недвижимость», рассказали «Ведомостям» несколько чиновников столичной мэрии. Это один из крупнейших девелоперов коммерческой недвижимости, под управлением которого несколько крупных торговых центров в российских регионах и на Украине (см. врез). По данным списка аффилированных лиц ОАО «ТПС недвижимость» на конец марта 2015 г., 100% его акций принадлежит TPS Real Estate Holding Ltd. с острова Джерси. 34% долей в последней принадлежат Игорю Ротенбергу, оставшаяся доля (66%) контролируется трастом, действующим в интересах членов семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько (данные компании).

Представитель «ТПС недвижимости» подтвердил «Ведомостям» факт переговоров с мэрией, затруднившись уточнить статус компании в проекте. Представитель мэрии в выходные был недоступен для журналистов.

Что строит «ТПС недвижимость»

Сейчас в управлении компании около 1 млн кв. м, в том числе на стадии эксплуатации три объекта общей площадью около 500 000 кв. м – ТРЦ «Галерея Краснодар» в Краснодаре, ТРЦ «Моремолл» в Сочи, ТРЦ Ocean Plaza в Киеве. Строится еще столько же: ТРЦ «Галерея Новосибирск», ТРЦ у станции метро «Славянский бульвар» и у станции метро «Полежаевская» в Москве. К концу 2016 г. компания планирует управлять 12 торговыми центрами общей площадью около 2 млн кв. м.

Транспортно-пересадочный узел «Селигерская» планируется построить на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе, рядом со строящейся станцией метро (ее открытие запланировано на 2016 г.). Проект одобрен на градостроительной земельной комиссии Москвы еще в сентябре 2014 г. ТПУ будет построено на территории в 18,7 га, общая площадь нового строительства составит 225 600 кв. м. Планируется, что пользоваться ТПУ каждый день будет около 100 000 человек. Сейчас там пока строительная площадка, остановки наземного транспорта, автосервис, коммунально-хозяйственные объекты. Отсутствуют внеуличные пешеходные переходы, не благоустроены остановки, сообщал ранее Москомстройинвест.

Если проектом заинтересовалась «ТПС недвижимость», то, скорее всего, основная часть застройки придется на торговую недвижимость, считает гендиректор CBRE Владимир Пинаев. Инвестиции в проект он оценивает из расчета $1200–1500 за 1 кв. м, т. е. компания может вложить $270–340 млн. Примерно такие же оценки у партнера Colliers International Владимира Сергунина. По его мнению, инвестор может построить многофункциональный комплекс, до 70 000 кв. м площадей которого будет отдано под транспортную инфраструктуру, остальное – под коммерческую.

Часть транспортно-пересадочных узлов будет выставлена на торги, часть построят за счет бюджета, а какие-то город реализует совместно с инвесторами, сообщал ранее заммэра Москвы Марат Хуснуллин. По какой схеме будет реализован проект ТПУ «Селигерская», выяснить не удалось. Не исключено, что инвестор будет назначен по закону о масштабных инвестиционных проектах, говорит близкий к мэрии человек. Закон позволяет предоставлять земельные участки под аренду без торгов, если проект является приоритетным и отвечает ряду критериев. Например, включен в региональные госпрограммы и способствует увеличению количества рабочих мест и налоговых поступлений. ТПУ может подходить под эти требования, продолжает собеседник «Ведомостей», это узел, где пассажиры комфортно могут пересесть на различные виды транспорта: городской наземный, метро и железнодорожный. Он напоминает, что ТПУ должны увязать в единую систему все виды общественного транспорта, до 2020 г. в Москве их будет 273 (они появятся около станций метро, Малого кольца железной дороги и РЖД).

Как ранее заявлял Хуснуллин, градостроительный потенциал ТПУ на строящихся станциях метро – около 6 млн кв. м недвижимости, из них почти половина – это жилье. Инвесторы не против инвестировать в ТПУ. Группа ПИК заявила о намерении построить два ТПУ – «Саларьево» и «Котельники». Ранее президент ГК «Мортон» Александр Ручьев заявлял об интересе к ТПУ рядом с метро «Алма-Атинская», гендиректор ГК «Пионер» Андрей Грудин – к ТПУ «Ботанический сад».