Структура ADG group купила 39 кинотеатров в Москве за 9,5 млрд рублей

На их модернизацию компания намерена потратить около $800 млн
Максим Стулов
Максим Стулов / Ведомости

ADG Group была создана в середине 2000-х бывшим вице-президентом Альфа-банка Михаилом Печерским. До кризиса 2008-2010 гг. компания планировала вложить $900 млн в строительство торгово-развлекательных центров в российских регионах общей площадью порядка 1 млн кв. м. Ей удалось открыть несколько таких комплексов в Калининграде («Калининград плаза» на 39 000 кв. м), Астрахани, Брянске, Новосибирске. ADG Group также планировала строить жилье, с его учетом общая инвестиционная программа компании составляла около $2 млрд. После кризиса о новых масштабных проектах ADG Group не заявляла. Исключение - торговый центр с хоккейной школой Владислава Третьяка в Митине. Его компания собиралась строить совместно с чешской PPF Group, однако после протестов жителей проект был отправлен на доработку.

Структура девелоперской компании ADG Group - ООО «Эдисонэнерго» - выиграла аукцион по продаже 39 кинотеатров в Москве, следует из сообщения департамента столицы по конкурентной политике (организатор торгов). Объекты достались ADG Group по начальной цене - 9,579 млрд руб. В аукционе также участвовало ООО «Балдэр», уточняется в сообщении. Связаться с его представителями в пятницу не удалось.

Среди кинотеатров, выставленных на торги, - «Алмаз» на Шаболовке, «Прага» на ул. Нижней Масловке, «Орбита» на пр-те Андропова, «Баку» на ул. Усиевича и др. Общая площадь всех объектов - около 170 000 кв. м. Самые крупные из них - кинотеатр «Волгоград» на ул. Ферганской (13 000 кв. м), «София» на Сиреневом бульваре (11 200 кв. м) и «Орион» на ул. Летчика Бабушкина (10 000 кв. м).

В реконструкцию кинотеатров ADG Group готова вложить 40 млрд руб., заявил ее вице-президент Григорий Печерский. По его словам, функциональное назначение объектов будет определено в ходе разработки концепции проектов. Он заверил, что их культурно-социальная функция непременно сохранится. Источники финансирования Печерский назвать отказался, отметив, что в этом проекте у ADG Group есть партнер - его имя будет объявлено позже.

Со слов покупателя, совокупные инвестиции в проект достигнут 50 млрд руб., т. е. около 300 000 руб. на 1 кв. м существующих площадей, это очень много, удивляется руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей JLL Антон Коротаев: «При такой себестоимости речь может идти о новом строительстве с возможным увеличением площадей». Площадь некоторых объектов действительно может быть увеличена, подтвердил Печерский.

Киносети как арендаторы платят невысокие ставки - в среднем $250 за 1 кв. м в год, замечает Коротаев. Сами по себе кинотеатры очень долго окупаются, поэтому имеет смысл реконструировать их во многофункциональные центры с акцентом на торговую составляющую, замечает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Если поблизости уже есть мощный конкурент (например, на площади Ганецкого, рядом с кинотеатром «Варшава» расположен ТРЦ «Метрополис» с современными кинозалами), то лучше на этом месте построить жилье или апарткомплекс, считает он.