Московский бизнес попросил Собянина приостановить демонтаж всех дебаркадеров

Руководители столичных отделений "ОПОРы России" и "Деловой России" пожаловались мэру на проверки транспортной прокуратуры; Роструд уже прекратил работу всех дебаркадеров Москвы из-за нарушений, их демонтируют после решения Минтранса
РИА Новости

Руководитель московского отделения "ОПОРы России" Александр Жарков, руководитель московского отделения "Деловой России" Александр Левченко, президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, президент Московской ассоциации предпринимателей Андрей Поденок пожаловались мэру столицы Сергею Собянину на ситуацию с городскими дебаркадерами. В их письме говорится, что предпринимательское сообщество "крайне обеспокоено ситуацией, сложившейся вокруг предприятий общественного питания, размещенных на дебаркадерах Москвы-реки". Они просят мэра ввести мораторий на ликвидацию в столице всех ресторанов на воде. Для обсуждения ситуации с учетом прав и законных интересов малого бизнеса они предлагают создать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон. Мэрия уже заявила, что с плавучими ресторанами никто не борется, а проверялись только рестораны и мини-гостиницы на дебаркадерах, ставших капитальными сооружениями.

Сейчас Московская межрегиональная транспортная прокуратура вместе с другими контролирующими органами проводит комплексную внеплановую проверку 40 столичных дебаркадеров, сообщают авторы письма. По их словам, в городе все рестораны на воде закрыты, "тысячи постоянных посетителей" не могут воспользоваться их услугами. Более 5000 человек могут потерять работу, предприниматели терпят серьезные убытки, говорится в письме. Проверяющие предъявляют претензии, которые авторы послания считают "абсолютно надуманными". Они уверены, что плавучие рестораны никак не влияют на уровень транспортной безопасности города, не затрудняют судоходство и не загрязняют окружающую среду. Зато эти учреждения "исправно платят налоги" в бюджет Москвы, имеют "многочисленные благодарности" от мэрии за участие в благотворительных и социальных программах и их существование соответствует популярному мировому тренду.

"В то время когда руководство страны пытается спасти российский бизнес от жестких международных экономических санкций, отказываясь от введения налога с продаж, от повышения НДС, снижая процентные ставки по кредитам, некоторые столичные чиновники, напротив, стараются уничтожить целое направление предпринимательства", - цитирует письмо "Интерфакс". Бухаров также отмечает, что "стремительно развивающиеся события по закрытию всех дебаркадеров не только создают негативное впечатление об имидже столицы за рубежом, но и отрицательно сказываются на деловом климате России".

По итогам проверок запрещена работа 42 московских дебаркадеров, сообщил в этот же день Роструд. Это решение принято по итогам внеплановых проверок, которые Государственная инспекция труда в Москве провела в акватории Москвы-реки и на других столичных водоемах, сообщает "Интерфакс-недвижимость". В списке нарушителей 22 предприятия: ФГВУ "Центррегионводхоз", ЗАО "Агентство телевизионных проектов", ООО "Центр гранат", ООО "Финанс град", ООО "Альба интел", ООО "Белая река", ООО "Ватервилль", ООО "Баккара", ООО "ТД "Фрегат", ООО "Чайка", ЗАО "Компания "Таир", ООО "РИМЭ-управление", ОАО "Ресторанный синдикат", СДЮШОР "Водник", ВФСО "Динамо", ООО "Рок феникс", ООО "Дилер-с", НОУ "Социально-педагогический комплекс "Бриз", ООО "Ресторан на воде", ООО "Альба интел", ООО "ВЕМИНА авиапрестиж" и ИП Дроздов А. Ю. Работодателям выданы предписания для устранения нарушений. Работа предприятий временно запрещена до судебных решений, причем суды могут либо оштрафовать нарушителей, либо распорядиться о приостановке их деятельности, сказали агентству в пресс-службе Роструда. Нарушения обнаружены в порядке проведения медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, проведения специальной оценки условий труда.

Уже решено демонтировать пять дебаркадеров на Фрунзенской набережной. На трех из них находятся рестораны «Нескучный сад», «Сказка Востока» и караоке-клуб Celentano, сообщает пресс-служба управы Красносельского района. Экспертные заключения по дебаркадерам переданы в Минтранс, который примет окончательное решение по исключению их из государственного судового реестра, сообщает управа. В ресторане "Нескучный сад" уже отключили водоснабжение, заведение перестало работать неделю назад, сообщил M24.ru управляющий рестораном Станислав Стасовский. Он объяснил, что дебаркадеры проверяют городские органы по надзору на водном транспорте. По шести дебаркадерам есть решения, что они "утратили признаки судна", сказал менеджер. Замруководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко рассказал РБК, что есть уже восемь таких решений. Власти о возможном демонтаже дебаркадера не предупреждали, отметил Стасовский. По его информации, воду отключили и в других ресторанах на набережной. Предприятие консультируется с юристами на предмет возможных действий. В караоке-клубе Celentano M24.ru сказали, что узнали о демонтаже и уже ищут новое помещение.

До конца текущей недели такие же проверки должны завершиться для всех 42 дебаркадеров Москвы-реки. Минтранс должен решить их судьбу к середине октября.

M24.ru напоминает, что на днях уже начался снос дебаркадера № 602 на Космодамианской набережной. Его демонтируют до конца недели. В последние два года он никак не использовался и был в аварийном состоянии, отмечает издание. "РБК daily" напоминает, что дебаркадер появился в этом месте в 2012 г. и его предлагали арендовать под ресторан, офис или клуб. Демонтаж начали в присутствии руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. Он заявил, что это начало реализации городской программы по очищению акватории Москвы-реки от подобных строений. По его словам, дебаркадеры де-юре являются речными судами, но де-факто это бетонные коробки, стоящие на дне Москвы-реки, цитирует издание.

Постановление мэрии об очистке Москвы-реки от объектов, не зарегистрированных в качестве судов, было принято в конце 2013 г. В 2014 г. был объявлен международный конкурс на разработку проекта реконструкции берегов Москвы-реки. Набережные собираются благоустроить, оборудовать удобные пешеходные зоны и велосипедные дорожки и создать зоны отдыха. Автомобильные дороги вдоль реки сузят до двух полос, а пространство для пешеходов могут оборудовать уровнем ниже, ближе к кромке воды.

Председатель Некоммерческого партнерства туроператоров и судовладельцев по развитию судоходства и туризма Александр Землянский считает, что дебаркадеры не наносят существенного вреда облику города и не мешают речному транспорту, передает M24.ru. С другой стороны, их демонтаж может пойти на пользу городу, если на месте демонтированных сооружений откроют новые причалы для теплоходов, добавляет он. Также демонтаж нужен для подготовки набережных Москвы-реки к реконструкции.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров рассказал РБК, что для дебаркадеров ниже арендная плата, поскольку их собственникам не приходится платить земельный налог. По его сведениям, они принадлежат разным физлицам, а единого крупного владельца у них нет. PR-директор консалтинговой компании Swiss Invest Buro Асиль Аль Дахер, которая помогала владельцам дебаркадеров оформлять лицензии на водопользование в Москве, сообщила, что такая лицензия стоила до $1 млн. Всего установка дебаркадера обходилась его хозяину в пределах $7-10 млн. Она добавила, что сейчас ее компания прекратила заниматься оформлением лицензий из-за "законодательных сложностей" при реализации таких проектов.

"Появилась информация о том, что в Москве ведется борьба с ресторанами на воде. Это никоим образом не соответствует действительности", - заявил в середине дня журналистам руководитель департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк.

"Мы активно поддерживаем и развиваем рестораны, которые находятся на судах, плавающих по Москве-реке. Практически каждое судно является туристическим, там есть рестораны, бары и кафе различного формата, для разных групп населения", - цитирует его "Интерфакс". Проверки, по его словам, относились лишь к дебаркадерам, которые стали капитальными сооружениями на Москве-реке и не соответствовали никаким нормам законодательства.