В новой Москве началось строительство ЦКАД
Первую секцию построит "Стройгазконсалтинг", уже после конкурса перешедший под контроль Руслана БайсароваВо вторник началось строительство первого участка ЦКАД - 49,5 км в новой Москве. "Автодор" на конкурсе определил подрядчика весной этого года - им станет "Стройгазконсалтинг", о покупке контрольного пакета в котором у Зияда Манасира этим летом объявил Руслан Байсаров.
Сегодня под руководством министра транспорта Максима Соколова в основание дороги была заложена памятная капсула, а неподалеку вбита первая свая.
До начала церемонии периодически моросил дождь. "Опять будут ругать, что строим дороги в дождь", - перешучивались сотрудники "Стройгазконсалтинга". Но уже во время торжественного запуска строительства вышло солнце.
Это важнейшая для Москвы дорога, повторяли председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах, мэр Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. ЦКАД должна стать платным дублером малой бетонки и отвести транзитный транспорт от Москвы. "Когда-нибудь надо будет ЦКАД называть МКАД", - отметил чиновник из правительства Москвы. "Главное, чтобs она в нее совсем не превратилась", - ответил его коллега. Новое кольцо вокруг Москвы должно быть достроено до конца 2018 г. Проект будет реализован в срок и в пределах установленного бюджета, заверил Байсаров.
Долгосрочное инвестиционное соглашение было подписано еще в мае на Петербургском экономическом форуме. Строительство началось только сейчас, потому что "Автодор" лишь недавно передал исполнителю разрешение на строительство, говорит сотрудник "Стройгазконсалтинга". График это не сбивает, но уплотняет, признает он. К тому же правительство распорядилось ввести обязательное банковское сопровождение проекта, добавляет человек, близкий к "Автодору": итоги конкурса, где единственным участником оказался Сбербанк, "Автодор" подвел только в августе, а без банковского сопровождения "Автодор" не может финансировать работы.
Компания согласилась построить дорогу за 48,9 млрд руб., на 3,5 млрд дешевле стартовой цены. Лишь 6,8 млрд из них вложит сам "Стройгазконсалтинг", остальное - бюджетное финансирование. До завершения конкурса по распоряжению правительства был проведен технологический и ценовой аудит проекта. Отобранная "Автодором" компания-аудитор "Сетек" выявила, что в стартовой цене многие расходы не учтены или занижены - например, заложенная в смету стоимость инертных материалов по отдельным позициям вдвое ниже рыночной, а в среднем - на 5-10%.