Росавиация начала строить новую полосу в "Домодедово"
Аэропорт «Домодедово» дождался: Росавиация начала строить новую взлетно-посадочную полосу. Теперь самый загруженный аэропорт Москвы может расширить терминал за 27 млрд руб.В «Домодедово» начинается большая стройка. Для расширения пассажирского терминала (сегмент Т2) оператор аэропорта подписал контракт с турецким холдингом Ant Yapi (см. врез), рассказал представитель «Домодедово». Новые помещения площадью 235 000 кв. м будут пристроены к левому крылу существующего аэровокзала. Там будет около 100 стоек регистрации, более 40 киосков саморегистрации, а также специальные телетрапы для крупнейшего в мире пассажирского самолета А380, следует из сообщения «Домодедово». В результате общая площадь пассажирского терминала (с учетом идущего сейчас расширения сегмента Т1) увеличится более чем в 2 раза - почти до 500 000 кв. м.
Сумму контракта с Ant Yapi представитель «Домодедово» не назвал. Связаться с представителем турецкой компании не удалось.
Весь проект по двум очередям Т2 стоит 27 млрд руб., уточнил представитель «Домодедово», в эту сумму помимо строительства включены все необходимые оборудование и технологии. В проект оператор вложит свои и заемные деньги, уточнил представитель аэропорта, не уточнив, в какой пропорции.3
Площадь всего Т2 (четыре очереди) должна составить 273 300 кв. м, следует из презентации «Домодедово» для инвесторов. Расширение Т2 начнется после ввода в эксплуатацию первых двух очередей, уточнил представитель «Домодедово».
На строительство всех четырех очередей (без учета оборудования, технологий и проч.) «Домодедово» планировало потратить 12,7 млрд руб., следует из презентации для инвесторов.
Из всех аэропортов Московского авиаузла «Домодедово» - наиболее загруженный, отмечает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Пропускная способность существующего аэровокзала - 22-24 млн человек в год, говорил в 2009 г. в интервью Slon.ru владелец аэропорта Дмитрий Каменщик. Тогда аэропорт обслужил 19 млн пассажиров. А в 2013 г. - уже 30,76 млн человек. За это время пропускная способность терминала увеличивалась, уверяет представитель аэропорта.
«Ситуация в часы пик в «Домодедово» становится плотной, в залах ожидания не всегда можно найти свободные места, но при этом на спецконтроле очередей нет. На стойках регистрации, как правило, очереди есть на некоторые туристические рейсы авиакомпаний, которые не практикуют регистрацию через сайт либо практикуют ее в минимальной степени. В то же время на стойках регистрации S7, «Уральских авиалиний», «Трансаэро» очередей гораздо меньше. Пока еще, мобилизовав внутренние ресурсы, «Домодедово» справляется даже с пиковыми нагрузками», - отмечает Пантелеев. Первые две очереди Т2 увеличат пропускную способность аэровокзала на 12 млн пассажиров в год, уточнил представитель «Домодедово».
Аэропорт давно мог приступить к расширению, но ждал начала строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП). Росавиация 11 июля подписала два госконтракта с компанией «СУ-1» на строительство новой ВПП и перронов на 15 млрд руб., сейчас идут подготовительные работы, сказал представитель ведомства.
Для «Домодедово» было принципиально важно синхронизировать развитие терминальной инфраструктуры и аэродромной, иначе инвестиции и частных инвесторов (в терминал), и государства (в аэродром) будут неэффективными, отмечает Пантелеев. Оператор «Домодедово» несколько лет согласовывал с Росавиацией реконструкцию аэродрома, и теперь этот вопрос решен.
Реконструкция аэродрома в «Домодедово» завершится к тому же сроку, что и строительство двух очередей Т2. «Управленцы в «Домодедово» - люди предельно прагматичные, - объясняет Пантелеев. - Получив понимание, когда будут реализованы внешние проекты, от которых зависит безопасность их инвестиций, они начали расширять терминал».
Из презентации для инвесторов следует, что по первоначальному плану строительство Т2 должно было начаться в 2013 г. Изменение срока начала строительства представитель «Домодедово» объяснил желанием использовать «наиболее передовые решения, касающиеся как самого строительства, так и технологий обслуживания», а «ранее разработанный проект учитывал не все современные тенденции». Впрочем, он признал, что «терминал и аэродром - составные части единой инфраструктуры и не могут развиваться отдельно».