Знаменитый нью-йоркский отель Standard продают за $400 млн
Если сделка состоится, то каждый номер гостиницы обойдется новому владельцу в рекордные $1,2 млнИнвесткомпании Dune Real Estate Partners и Greenfield Partners, владельцы знаменитого нью-йоркского отеля Standard, что располагается в самом центре города, на Манхэттене, планируют расстаться со своим активом. Пять лет назад они вложили в стройку $240 млн, а теперь могут продать гостиницу существенно дороже - за $400 млн.
На Standard претендуют сразу несколько инвесторов, в числе которых структуры, подконтрольные бизнесмену Стивену Кантору. Все они готовы заплатить указанную сумму, сообщают источники Wall Street Journal. Если сделка состоится, то за один номер в Standard новые хозяева заплатят $1,2 млн. Для рынка гостиничной недвижимости США это рекордная сумма со времени финансового кризиса, посчитали аналитики консалтинговой компании Jones Lang LaSalle.
В 2013 г. общий объем сделок купли-продажи активов на гостиничном рынке США составил $22 млрд - на 35% больше, чем в 2012 г., и в 10 раз больше, чем в 2009 г. Однако в 2007 г. объем транзакций был в два раза выше. Тем не менее суммы некоторых сделок, совершенных в 2013 г., впечатляют. Так, номер в Park Lane Hotel на Манхэттене обошелся новым собственникам в $1 млн, как и номера в гостиницах St. Regis Bal Harbour в Майами и London West Hollywood в Калифорнии. История гостиничного рынка США помнит чуть более десятка случаев, когда номер в гостинице стоил так дорого, уверяют в Jones Lang LaSalle. Для сравнения: в 2013 г. новые собственники в среднем платили за номер $217 000, а в рекордном 2007 г. - $215 000, говорится в исследовании инвестбанка MLV & Co.
Аналитики не удивляются рекордам. Гостиничный рынок США находится на подъеме, активно развивается туризм, стоимость проживания постоянно растет, гостиничные активы пользуются спросом потенциальных покупателей. По прогнозам Jones Lang LaSalle, в 2014 г. одни лишь азиатские и ближневосточные инвесторы могут вложить $3 млрд в американские отели (на 36% больше, чем в 2013 г., и вдвое больше, чем в 2012 г.) Так, суверенный фонд благосостояния, принадлежащий эмирату Абу-Даби, в прошлом году не поскупился на один из самых крупных отелей Атланты - Marriott Marquis, заплатив за него $300 млн. А в феврале 2014 г. сингапурский миллиардер Квек Лен Бен объявил о покупке нью-йоркского Novotel, что на Таймс-сквер, за $274 млн.
Владельцы отелей, в свою очередь, готовы заработать на росте стоимости активов. Например, отельер Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. заявил о планах распродать свои гостиницы и собрать не мене $3 млрд к 2016 г. Кроме того, девелоперы также продолжают обеспечивать рынок новым предложением. В семи крупных агломерациях страны, в числе которых Новый Орлеан, Сиэтл, Лос-Анджелес, Хьюстон, вдвое по сравнению с 2012 г. выросли объемы строительства гостиниц, сообщается в материалах Smith Travel Research.
Ставки капитализации на американском гостиничном рынке по-прежнему высоки и достигают 8,2%. Торговая и офисная недвижимость приносят своим владельцам не более 7%, говорят в Real Capital Analytics. По прогнозам PKF Hospitality Research, в ближайшей перспективе доход, который отельеры получают с номера, также будет расти - в течение следующих шести лет он вырастет на 5,4%.
Перевела Юлия Петрова