Крупная гостиничная сеть Accor формирует два подразделения
Одно будет управлять 14 гостиничными брендами, а другое заниматься инвестициями в строительство и эксплуатацию отелейФранцузский гостиничный оператор Accor рассказал, как планирует развивать свою сеть. Руководство компании решило разделить ее на два подразделения. Одно будет управлять 14 гостиничными брендами, а другое заниматься инвестициями в строительство и эксплуатацию отелей.
Себастьен Базен, новый председатель совета директоров и генеральный директор группы Accor, который вступил в должность в августе 2013 г., начинает с перемен. "В Accor грядет небольшая революция", - заявил Базен на встрече с акционерами. По словам Базена, подразделение HotelInvest будет управлять недвижимостью группы. Это более 1400 отелей, 300 из которых находятся в собственности Accor. Ожидается, что выручка подразделения должна составить 5,2 млрд евро. Подразделение HotelServices будет управлять 3600 гостиницами, которые работают (в том числе и по франшизе) под брендами Accor в 14 разных странах. Ориентировочно это подразделение должно заработать 1,2 млрд евро. Заработанные средства Accor направит на развитие брендов высокого ценового сегмента.
Помимо создания двух подразделений, Accor перестанет распродавать свои гостиницы, избавляться придется только от тех активов, что не приносят прибыли, сообщил Базен. По мнению топ-менеджера, предложенные меры позволят группе Accor стоить дороже.
Среди акционеров у Базена есть поддержка: он считается ставленником одного из крупнейших акционеров гостиничного оператора, компании Colony Capital. Однако других владельцев компании его решения озадачили. Ведь прежний генеральный директор Accor Дени Аннекин делился совершенно другими планами: к 2016 г. Accor намерен оставить в собственности или в аренде лишь 20% своих отелей, а остальными 80% зданий лишь управлять. "Меры, предложенные Базеном, привели в замешательство и инвесторов. Они не знают, как теперь оценивать Accor", - говорит аналитик Citigroup Джеймс Эйнли.
Группа Accor владеет такими известными брендами, как Sofitel и Ibis, и широко представлена в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Более 80% отелей работают в бюджетном и среднеценовом сегментах. В последние годы Accor находился в трудном финансовом положении, особенно пострадали европейские отели группы, что привело к распродаже активов.
Перевела Юлия Петрова