«Москва-сити» – градостроительная ошибка, заявил новый мэр Москвы
Строительство делового центра «Москва-сити» – «градостроительная ошибка», объявил новый мэр Сергей СобянинВ начале 90-х (1991–1992 гг.) – время пустых прилавков, «табачных бунтов» – идея «Сити» казалась занесенной абсолютно с другой планеты <...> к ней до 1997 г. серьезно никто не относился. Мэр, я и небольшая группа энтузиастов – вот и все», – признавался «Ведомостям» тогдашний заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе. Строительство «Москва-сити» ведется на Краснопресненской набережной на территории в 60 га с 1992 г.
«Я считаю, что «Сити» строится практически в самом центре Москвы и поэтому самым серьезным образом усложняет трафик и создает дополнительную нагрузку на центр», – заявил вчера Собянин. И тут же резюмировал: «Но то, что сделано, то сделано: необходимо довести эту стройку до конца и обеспечить ее транспортной инфраструктурой».
Проблема с пробками есть, соглашаются работающие в «Сити» девелоперы, а также представители самого ММДЦ. Но дело вовсе не в «Сити», уверены они. «Транспортная проблема – общая проблема столицы, при этом сам ММДЦ практически не влияет на нагрузку центра города», – считает президент ОАО «Сити» Айдар Ахатов. Отчасти, продолжает он, в проблеме виноваты городские структуры. «Поскольку на сегодняшний день «Москва-сити» готов только на 50%, на период строительства утверждена временная схема размещения автотранспорта. Но некоторые надзорные и контролирующие органы <...> препятствуют реализации этой схемы, что создает дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру», – говорит Ахатов.
Объекты, подобные «Сити», в других странах строятся на окраинах городов или за городом, говорит гендиректор AFI Development Александр Халдей. Офисный район общей площадью больше 4 млн кв. м (всего в Москве сейчас около 10 млн кв. м офисных площадей. – «Ведомости») «приведет к неминуемым пробкам или даже к коллапсу», говорит он. Но сейчас автомобильный трафик в районе «Москва-сити» значительно ниже, чем в центре города в целом, говорит директор департамента коммерческой недвижимости Capital Group Петр Исаев. Нужно завершить строительство транспортных развязок вокруг комплекса и в прилегающих к «Сити» районах и, возможно, ограничить въезд на личном транспорте, говорит Халдей.