"Крокус интернэшнл" банкротит выставку роскоши Millionaire Fair
Организаторы выставки считают, что это ответ на их решение поменять «Крокус экспо» на «Манеж».Иск «Крокус интернэшнл» о банкротстве ООО «Миллионер фэйр» был зарегистриван в пятницу в Московском арбитражном суде (есть на сайте суда). Как рассказала «Ведомостям» представитель Crocus Group Татьяна Столярская, организатор российской Millionaire Fair после проведенной в ноябре 2008 г выставки остался должен 5,6 млн руб за аренду и 1,5 млн руб за дополнительные услуги. «Миллионер фэйр» попросила отсрочки выплаты долга и Crocus согласился рассрочить выплату за аренду на пять траншей в течение 2009 г, -- говорит Столярская со ссылкой на данные правового департаменты группы. Организатор выставки обязательства по выплате траншей не выполнил, поэтому компания подала иски в арбитражный суд Москвы, один из них -- на 1,5 млн руб суд удовлетворил, но «Миллионер фэйр» решение суда долг снова не погасил и поэтому «Крокус интернэшнл» вынужден был обратиться с заявлением о банкротстве бывшего партнера, -- говорит представитель Crocus.
Голландское издательство Gijrath Media Group (GMG) проводит Millionaire Fair -- одну из самых авторитетных в Европе выставок мира роскоши с 2002 г. На ее стендах размещают свои экспонаты Bvlgari, Bentley, BMW, Cartier, Fairline, Jaguar и другие производители товаров и услуг luxury. Особенность выставки в том, что все экспонаты можно купить, включая острова, самолеты или замки. В 2005 г при участии издательства Independent Media (получила в ООО «Миллионер фэйр» 50%) в Москве была проведена первая выставка Millionaire Fair, которая разместилась в крупнейшем в России международном выставочном центре «Крокус экспо». В 2007 г Independent Media вышла из ООО «Миллионер фэйр», единственным владельцем компании стала GMG.
Управляющий директор «Миллионер фэйр» Елена Кудозова называет сумму долга в $233 000 смешной и спорной: «часть дополнительных услуг были выполнены ненадлежащим образом, часть не оказаны», -- говорит она. А иски она объясняет тем, что Millionaire Fair после четырех лет сотрудничества с «Крокус экспо» решила поменять площадку на «Манеж». По словам Кудозовой, выставка решила изменить формат -- при проведении мероприятий на площади в 35 000 квадратных метров в «Крокус экспо» не всем представленные объекты обращали внимание, поэтому был выбран «Манеж» с 10 000 квадратных метров. При этом сама выставка будет проводиться два раза в год, -- рассказывает Кудозова.
Решение о переходе в «Манеж» GMG приняла в марте 2009 г, в апреле о нем сообщили «Крокусу», а в мае компания подала к «Миллионер фэйр» свой первый иск на 1,6 млн руб, -- продолжает она. На сайте московского арбитража иск зарегистрирован 28 мая, 17 августе «Крокус» подал новый иск на 3,45 млн руб. «И теперь за месяц до выставки они подают иск о банкротстве», -возмущается Кудозова. По ее оценке, «Миллионер фэйр» за четыре года заплатил «Крокус экспо» почти 3 млн евро. Сумму дохода выставки она не раскрывает. В прошлом году за четыре дня выставку посетили более 20 000 человек. При стоимости билетов в 1800 руб, только на билетах «Миллионер фэйр» могла собрать более 36 млн руб. Основной же доход компания получает за счет продажи выставочных мест. Средний стенд размером в 30 квадратных метров стоил в 2008 г 18 000 - 20 000 евро, - рассказывает Игорь Ладычук PR-директор компании «Калинка-Риэлти». Стенд в 42 квадратных метра на Millionaire Fair -2008 стоил Blackwood 1,16 млн руб, -- говорит руководитель отдела маркетинга компании Елена Розанова. В каталоге Millionaire Fair-2008 числится 174 участника, которые могли заплатить организаторам еще до 3,5 млн евро.