Москвичи переезжают в жилье эконом-класса

Кризис переменил квартирные приоритеты москвичей: прежде всего – решение жилищного вопроса, престиж почти не имеет значения.
В. Баранов
В. Баранов

С окончанием «тучных» времен ситуация на московском рынке недвижимости изменилась кардинальным образом. Анализ сделок в первом полугодии 2009 г., проведенный бюро недвижимости «Агент 002», показал, что жители Москвы все чаще обращают внимание на квартиры эконом-класса.

За прошедшие семь месяцев доля сделок в дешевом сегменте жилья увеличилось до 92%, а год назад продажи в эконом-классе не превышали 43%. Только 6% и 2% сделок с недвижимостью сейчас приходятся на квартиры бизнес-класса и элитные соответственно. Наибольшей популярностью сейчас пользуются однокомнатные и двухкомнатные квартиры в кирпичных и панельных домах общей площадью 32-56 кв. м стоимостью до 6 млн руб.

Продажи комнат с начала года демонстрируют феноменальные показатели, – по данным «Агента 002», доля сделок в этом сегменте увеличилось с 4% в июле прошлого года до 13% в июле нынешнего. Наибольшей популярностью пользуются комнаты ценой от 1 до 2 млн руб., покупатели обычно выбирают объекты, расположенные ближе к центру столицы, в двух- и трехкомнатных квартирах.

Настоящие баталии разворачиваются вокруг покупки комнат, стоимость которых ниже 1 млн руб.

Гендиректор аналитического консалтингового центра «Миэль» Владислав Луцков не согласен с выводами "Агента 002": желание москвичей улучшить жилищные вопросы не исчезло и сделки заключаются как в сегменте эконом-класса, так и бизнес. "Безусловно, сделок с квартирами эконом-класса больше, но это связано с тем, что категория таких покупателей гораздо больше", – объясняет он. Луцков оценивает долю сделок с квартирами эконом-класса в 70%.

По словам Луцкова, "Агент 002" в основном работает на вторичном рынке, а на первичном рынке продаются как раз квартиры бизнес-класса.